Четвертый шаг: доработка результатов и выполнение принятых решений.
Этот шаг предполагает постановку перед соответствующими специалистами организации конкретных задач по обработке результатов проведенного SWOT – анализа и по осуществлению конкретных работ, необходимых для выполнения принятых решений.
При проведении SWOT – анализа по продуктовому профилю организации на конкретную стратегическую перспективу осуществляется аналогичная пошаговая процедура, но на третьем и четвертом шаге анализируются и обсуждаются не позиции бизнес-плана, а позиции соответствующих разделов общей стратегии на конкретную стратегическую перспективу.
При принятии решений утверждается система конкретных стратегических указаний или принимается более общее решение по доработке общей стратегии организации в соответствии с утвержденным продуктовым профилем.
Базовые конкурентные стратегии
При определении базовых конкурентных стратегий (БКС) на стратегическую перспективу можно воспользоваться табл. 47.
|
|
Для каждой позиции перечня «Традиционные продукты» выбирается одна из четырех БКС (ставится крестик в соответствующей клеточке).
Аналогично выбираются БКС для товаров перечня «Новые продукты».
При выборе БКС по любой позиции продуктового профиля ориентируются на результатыSNW – анализа, SWOT–анализа.
Таблица 47
Выбор базовых конкурентных стратегий по позициям продуктового профиля на стратегическую перспективу
№п/п. | Полный перечень продуктов профиля | Базовые конкурентные стратегии | |||
Лидерство по издержкам ЛИ | Дифференциация Д | Фокусированное лидерство по издержкам ФЛИ | Фокусированная дифференциация ФД | ||
I | Традиционные продукты | ||||
II | Новые продукты | ||||