Качество продукции

Качество продукции — это совокупность свойств этой продукции, обуславливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с ее назначением.

Как экономическая категория качество продукции тесно связано с потребительской стоимостью. Если потребительская стоимость — это полезность товара вообще, то качество продукции — это степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования.

Качество характеризует одно или несколько свойств потребительной стоимости, связанных с удовлетворением общественных потребностей. Качество характеризует степень общественной полезности для удовлетворения конкретной потребности.

Свойство продукции — это способность удовлетворения определенной, конкретной потребности потребителя (мощность мотора, грузоподъемность, долговечность, дизайнерское решение и т.п.). В конечном счете, качество продукции определяется потребителями, невзирая на все рекламные заверения производителей. Все свойства, заложенные в изделие, можно разделить на производственные и потребительские.

Производственные (потенциальные) свойства формируются на предприятии, начиная со стадии конструкторской разработки и заканчивая производством готового изделия. Это производственное качество продукции.

Потребительские свойства характеризуют ту совокупность свойств продукции, которые удовлетворяют конкретные потребности потребителя. В сфере потребления проявляется реальное потребительское качество продукции.

То, что создается в процессе производства — это возможное, потенциальное качество Вступив в процесс потребления, возможное качество переходит в реальное качество Именно потребитель оценивает качество произведенной продукции.

ЗНАТЬ МАРКЕТИНГ, СПРОС, ТОВАРНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ)




double arrow
Сейчас читают про: