Сегментация рынка

При анализе рынка сбыта изучается его структура, т. е. проводится операция сегментирования рынка— разделение общей совокупности потребителей на определенные груп­пы (сегменты), для которых характерны общие потребнос­ти, требования к товару и мотивы его приобретения. От того, насколько обоснованно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе за рынок.

В бизнес-плане указываются основные потреби­тели и принципы их сегментации, отмечается, что привле­кает типичного покупателя данного сегмента, очерчивает­ся круг наиболее привлекательных сегментов.

Критерии сегментирования рынка.

Единого метода сегментирования рынка нет. Предприятию необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных признаков (одного или нескольких сразу) и попытаться отыскать наиболее эффективный подход. При­знак сегментации— это показатель способа выделения дан­ного сегмента на рынке.

В настоящее время для деления совокупности потребите­лей используются следующие признаки сегментации:

на основе социально-демографических параметров: на­циональность, религия, возраст, пол, семейное по­ложение, образование, культурные традиции, харак­тер трудовой деятельности и т. д.;

экономические параметры: душевой доход и его структура, стоимость имущества, размер сбережений, уро­вень обеспечения жильем и т. п.;

географические признаки: экономическое и политичес­кое районирование, численность населения, его плотность, природно-климатическая зона и т. п.;

поведенческие особенности покупателей: поводы для совершения покупок, интенсивность потребления, степень приверженности, импульсивность и т. д.;

психографические признаки: стиль жизни, личные каче­ства;

Все эти признаки сегментации исследуются в комбина­ции друг с другом. Итоги сегментирования используются для выбора приемлемого для продукции предприятия сег­мента (или нескольких сегментов), определения возмож­ных объемов спроса и позиционирования товара.

Контрольные вопросы.

1.Какие характеристики товара необходимо указать в бизнес-плане?

2. По каким критериям можно классифицировать рынок?

3. Что такое сегментирование рынка, и с какой целью оно проводится?

4. Существует ли единый и универсальный подход к сегментированию потребителей?

5. Назовите критерии, по которым проводят сегментирование рынка.

6.Для чего проводится анализ рыночного спроса?

7. С какой целью при составлении бизнес плана приводят информацию о патентной защищенности выпускаемой продукции?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: