Основные принципы маркетинга

Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, создаются по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в фе­деральной собственности.

Учредительным документом такого унитарного предприятия является устав, утвержденный Правительством РФ, и только им может быть принято решение о реорганизации или ликвидации предприятия.

Суть оперативного управления заключается в том, что такое предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, рас­поряжения и пользования в пределах установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначения имущества.

Полномочия, осуществляемые собственником

1. Назначение и снятие руководителя и главных специалистов.

2. Установление плановых заданий.

3. Определяет размеры оплаты труда и финансирование программ.

4. Осуществление оперативного контроля хозяйственной и финансовой дея­тельности.

5. Изъятие лишнего, неиспользованного или используемого не по назначению имущества.

6. Дает согласие на осуществление любых сделок, связанных с отчуждением имущества, находящегося на балансе предприятия.

Основные принципы маркетинга

Маркетинг опирается на следующие принципы:

1) производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;

2) наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип - производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта);

3) эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;

4) обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для производства товаров рыночной новизны;

5) единство стратегии и тактики производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей [См.: Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1992. - С. 4].

Принципы маркетинга:

1. Комплексный подход.

2. Системность.

3. Научный подход.

4. Долгосрочный горизонт видения целей (работа на основе прогнозов).

5. Умение быстро адаптироваться в условиях изменения внешней среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: