Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, создаются по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.
Учредительным документом такого унитарного предприятия является устав, утвержденный Правительством РФ, и только им может быть принято решение о реорганизации или ликвидации предприятия.
Суть оперативного управления заключается в том, что такое предприятие в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, распоряжения и пользования в пределах установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначения имущества.
Полномочия, осуществляемые собственником
1. Назначение и снятие руководителя и главных специалистов.
2. Установление плановых заданий.
3. Определяет размеры оплаты труда и финансирование программ.
4. Осуществление оперативного контроля хозяйственной и финансовой деятельности.
5. Изъятие лишнего, неиспользованного или используемого не по назначению имущества.
|
|
6. Дает согласие на осуществление любых сделок, связанных с отчуждением имущества, находящегося на балансе предприятия.
Основные принципы маркетинга
Маркетинг опирается на следующие принципы:
1) производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;
2) наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип - производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта);
3) эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;
4) обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для производства товаров рыночной новизны;
5) единство стратегии и тактики производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей [См.: Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1992. - С. 4].
Принципы маркетинга:
1. Комплексный подход.
2. Системность.
3. Научный подход.
4. Долгосрочный горизонт видения целей (работа на основе прогнозов).
5. Умение быстро адаптироваться в условиях изменения внешней среды.