1. Аналитическая функция:
· изучение рынка
· изучение структуры потребителей, запросов потребителей
· изучение товарной структуры,
· изучение компаний-конкурентов,
· изучение маркетинговой среды
· изучение собственных возможностей
Производственно-сбытовая функция.
· организация материально-технического снабжения
· управление качеством и конкурентоспособностью товаров.
· организацию производства новых товаров.
· организация каналов распределения товаров
· организация транспортировки
· организация системы хранения
· организация сортировки товаров и установление норм (стандартов)
· организация продвижения товаров
Функция управления и контроля.
· организация планирования и управление производством.
· организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
· информационное обеспечение управления маркетингом;
· коммуникативная функция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);
· организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ)
Маркетинговый контроль, вступающий как один из важнейших управленческих функций, бывает трех видов: стратегический, ежегодный плановый (тактический) и прибыли.
Стратегический — это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке.
Тактический — текущий контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношение потребителей к товарам и т.д.).
Контроль прибыльности проводится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов. Он наиболее важен для крупных торговых компаний, реализующих свои товары (услуги) по многим каналам сбыта и на многих целевых рынках.
Виды маркетинга
Состояние спроса | Цель маркетинга | Вид маркетинга |
Негативный спрос | Превратить негативный спрос в позитивный | Конверсионный |
Отсутствие спроса | Создать и стимулировать спрос | Креативный, или стимулирующий |
Потенциальный спрос | Развить спрос | Развивающий |
Снижающийся спрос | Оживить спрос | Ремаркетинг |
Колеблющийся спрос | Стабилизировать спрос | Стабилизирующий, или синхромаркетинг |
Полный, или оптимальный спрос | Поддержать спрос | Поддерживающий |
Чрезмерный спрос | Снизить спрос | Демаркетинг |
Иррациональный спрос | Ликвидировать спрос | Противодействующий |