Основные функции маркетинга

1. Аналитическая функция:

· изучение рынка

· изучение структуры потребителей, запросов потреби­телей

· изучение товарной структуры,

· изучение компаний-конкурентов,

· изучение маркетинговой среды

· изучение собственных возможностей

Производственно-сбытовая функция.

· организация материально-технического снабжения

· управление качеством и конкурентоспособностью товаров.

· организацию производства новых товаров.

· организация каналов распределения товаров

· организация транспортировки

· организация системы хранения

· организация сортировки товаров и установление норм (стандартов)

· организация продвижения товаров

Функция управления и контроля.

· организация планирования и управление производством.

· организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

· информационное обеспечение управления маркетингом;

· коммуникативная функция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);

· организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ)

Маркетинговый контроль, вступающий как один из важней­ших управленческих функций, бывает трех видов: стратегиче­ский, ежегодный плановый (тактический) и прибыли.

Стратегический — это периодическая, всесторонняя и объективная про­верка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявле­ния соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке.

Тактический — текущий контроль дос­тижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношение потребителей к товарам и т.д.).

Контроль при­быльности проводится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов. Он наиболее ва­жен для крупных торговых компаний, реализующих свои товары (услуги) по многим каналам сбыта и на многих целевых рынках.

Виды маркетинга

Состояние спроса Цель маркетинга Вид маркетинга
Негативный спрос Превратить негативный спрос в позитивный Конверсионный
Отсутствие спроса Создать и стимулировать спрос Креативный, или стимулирующий
Потенциальный спрос Развить спрос Развивающий
Снижающийся спрос Оживить спрос Ремаркетинг
Колеблющийся спрос Стабилизировать спрос Стабилизирующий, или синхромаркетинг
Полный, или оптимальный спрос Поддержать спрос Поддерживающий
Чрезмерный спрос Снизить спрос Демаркетинг
Иррациональный спрос Ликвидировать спрос Противодействующий

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: