Торские и консультационные фирмы, различные транспортные ор-
Ганизации и др., оказывает предприятию широкий спектр услуг.
Так, финансовые организации обеспечивают предприятие необхо-
Димыми для его деятельности финансовыми ресурсами, кадровые
Глава 3. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя 51
Агентства и службы занятости так же, как и учебные заведения, — необходимыми трудовыми ресурсами.
Все большее распространение в России получает страховой биз-
Нес, осуществляющий страхование имущества, ответственности,
Рисков, личностей и др.
Небывало высокими темпами растут в нашей стране консульта-
Ционные и аудиторские услуги. Все больше предприятий и фирм
Обращаются за оказанием помощи в разработке информационных
технологий, стратегического планирования и организационного
Развития, финансового управления, управления персоналом и его
Подбора, маркетинга и отношений с общественностью и др.
|
|
Наконец, все большую долю себестоимости продукции пред-
Приятий составляют транспортные услуги, которые оказывают
Транспортные организации.
В деловую среду предприятий включаются также государствен-
Ные и муниципальные организации, а также органы власти. Влияние
Государственной власти, региональной и местной администрации,
Налоговой инспекции и др. на предприятия многообразно и прояв-
Ляется в виде: принятия законов и других нормативных актов, оп-
Ределяющих правовую базу предпринимательства; лицензирования
Деятельности предприятия; взимания налогов и контроля за их уп-
Латой и др. В современных условиях влияние этой части деловой
Среды на деятельность предприятия очень велика, так как она под-
Вержена частым и нередко непредсказуемым изменениям, что ус-
Ложняет деятельность предприятия.
Наконец, определенное влияние на деятельность предпри-
Ятий оказывает международный сектор деловой среды. Особенно
Ярко это проявляется при создании совместных предприятий,
Реализации совместных проектов, осуществлении поставок това-
Ров из-за рубежа и выходе наших предприятий на зарубежные
Рынки и др. Особо надо отметить широко распространившуюся в
Последние годы покупку акций отечественных компаний ино-
Странными инвесторами. Взаимодействие наших предприятий в
Сфере международного сектора, широкая конкуренция со сторо-
Ны иностранных фирм на российском рынке, приводящая неред-
|
|
Ко к вытеснению российских производителей, выдвигает перед
Руководителями наших предприятий задачу противостояния этой