Важная характеристика продукции, производимой предприятием в

Рыночной экономике, —ее покупаемость, т.е. то, насколько покупа-

Тели предпочитают продукцию конкретного предприятия аналогич-

Ной продукции других предприятий. Иначе говоря, насколько про-

Дукция данного предприятия конкурентоспособна.

В современных условиях проблема обеспечения конкурентоспособно-

Сти продукции российских предприятий становится настолько актуаль-

Ной, что не пытаются ее решать только те предприниматели, которые не

Ставят перед своим предприятием задачу экономического развития.

Международная конкуренция обозначила общие слабые сторо-

Ны российских товаропроизводителей: медленную адаптацию к из-

Менению спроса, отставание по качеству продукции, дизайну, при-

Меняемым технологиям, высокому уровню затрат на производство.

Это объясняется тем, что на многих предприятиях используются

Морально устаревшие основные фонды с большой степенью износа,

сохраняется высокий уровень ресурсоемкое™выпускаемой продук-

Ции, наблюдается недостаточная загрузка части производственных

Мощностей (коэффициент загрузки производственных мощностей в

Целом по промышленности России в настоящее время составляет

Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики

63%)', структура экономики в стране утяжелена старыми техноло-

Гиями производства. Особенно явными оказались недостатки мар-

Кетинговой деятельности российских компаний. Покупатели по-

Прежнему остаются вне сферы внимания бизнеса, несмотря на оче-

Видность того, что получение прибыли в рыночной экономике воз-

Можно только при условии производства продукции для удовлетво-

Рения общественных потребностей. За последние несколько лет

Упал объем производства многих отечественных товаров, доля кото-

рых в общем объеме продаж в России снизилась (рис. 4.1).

Наращивание производственного потенциала предприятий име-

Ет смысл при условии растущего спроса на продукцию этого пред-

Приятия, а это возможно, когда продукция этого предприятия поль-

Зуется спросом, а значит, является конкурентоспособной.

Что делает продукцию конкурентоспособной? Чтобы ответить

На этот вопрос, надо разобраться в том, что такое конкурентоспо-

Собность, на каких этапах создания продукции она формируется и

Под влиянием каких факторов это происходит.

Конкурентоспособность продукции —это совокупность потребитель-

Ских и стоимостных характеристик производимой продукции, позво-

Ляющая ей выдержать конкуренцию на конкретном рынке и в опреде-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: