Ленном промежутке времени

43 40 41 40 41

1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001

Год

Рис. 4.1. ДОЛЯ собственных товарных ресурсов в товарообороте РФ

Источник: Российский статистический ежегодник. 2002: Стат. сб. —М.: Гос-

Комстат России, 2002. - С. 489.

Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтера. — М.: ИНФРА-М, 2004. - С. 414.

Глава 4. Продукция предприятия. Конкурентоспособность продукции 55

Это динамичная характеристика потенциальной способности

Продукции, а не раз и навсегда приобретенное свойство: оно привя-

Зано к определенным рынкам и конкретному времени. Продукция,

Обладающая конкурентоспособностью на одном географическом

Рынке, может не иметь этого свойства на другом. И напротив, про-

Дукция, терпящая провал, вытесняемая с рынка, через определен-

Ное время может пользоваться успехом на нем. Это может произой-

Ти по разным причинам, например из-за ухода основного конку-

Рента, удачно проведенной рекламной кампании, роста цен на про-

Дукты-заменители. Говоря о конкурентоспособности продукции, мы

Должны иметь в виду конкретные рыночные условия. Понятие

≪конкурентоспособность≫ не может быть универсальным.

Важнейший составляющий элемент конкурентоспособности — качество продукции, но это не идентичные понятия. Если под ка-

Чеством понимается просто совокупность потребительских свойств

Продукции, то конкурентоспособность характеризуется ее соответ-

Ствием конкретной общественной потребности. При оценке уровня

Конкурентоспособности возможно сопоставление и неоднородной

Продукции, но удовлетворяющей одну и ту же потребность.

Качество как определенная характеристика потребительских

свойств входит важной составляющей в понятие ≪конкурентоспо-

собность≫. Параметры качества определяются, как правило, из ин-

Тересов и реальных возможностей производителя, а параметры кон-

Курентоспособности —из интересов и возможностей потребителя.

Уровень качества современной продукции задается техническим

Уровнем производства, а при оценке уровня конкурентоспособно-

Сти его нужно сопоставлять с уровнем развития потребности в про-

Дукции. При этом то, что уровень качества может быть выше уров-

Ня развития потребностей по отдельным параметрам, не обязатель-

Но бывает оценено потребителем и не обязательно даст необходи-

Мый экономический эффект. Важность качества имеет тенденцию к

росту. В маркетинговых исследованиях существует термин ≪при-

цельное качество≫, обозначающий тот уровень качества, который в

Наибольшей степени соответствует потребностям и возможностям


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: