Ятия —максимально минимизировать свою ресурсную зависимость.
Между-
Народный
Сектор
Государственные
И муниципальные
Предприятия
Рис. ____________ 3.1. Деловая среда организации (предприятия)
1 См.: Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и
Ф. Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2001. - С. 74.
Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики
Следующая составляющая деловой среды — конкуренты. Мы
Уже говорили о предприятиях-конкурентах, которые реализуют ана-
Логичную продукцию или оказывают аналогичные услуги. Задача
Руководства предприятия —определить возможности конкурентов
И принять необходимые меры к тому, чтобы обезопасить себя от
Реальных и потенциальных угроз с их стороны. Оптимальный вари-
Ант в этих условиях —разработать и начать производство продук-
Ции или оказание услуг, противостоящих конкурентным и отли-
Чающихся более высоким качеством и потребительскими свойства-
Ми. Другими словами, в борьбе с конкурентами нужна наступатель-
Ная, а не оборонительная позиция.
|
|
Важное место в составе деловой среды предприятия занимают
потребители продукции и услуг. Помимо индивидуальных покупа-
Телей и клиентов сюда войдут: оптовые и розничные торговые
Фирмы, магазины, торговые агенты, официальные дистрибьюторы.
Состав потребителей продукции и услуг зависит от многих факто-
Ров: специфики продукции и услуг предприятия, масштабов про-
Изводства продукции и оказания услуг, рынков сбыта и др. По-
Следнее время в числе потребителей продукции и услуг все боль-
Шую роль играют различные общества защиты потребителей, кон-
Тролирующие организации, общества экологической защиты и
Другие подобные организации. Они вступают в непосредственное
Общение с производителями продукции и организациями, оказы-
Вающими услуги по поводу качества производимой продукции и
Оказываемых услуг, соблюдения требований экологии, добросове-
Стности рекламы и т.п.
Воздействие потребителей продукции и услуг достаточно велико
И проявляется в самых различных формах: выдвижении особых тре-
Бований к качеству продукции и обслуживания, к техническим ха-
Рактеристикам продукции, установлении определенного уровня цен
И т.д. Следует отметить и обратное воздействие производителей на
Потребителей путем: гарантий высокого качества продукции и ус-
Луг, установлением более низких или стабильных цен на продук-
Цию и услуги и т.п.
Значительную часть деловой среды предприятия составляет ин-
Фраструктура. Эта часть деловой среды, в которую входят банки,