Щиков, создает большие сложности в работе. Отсюда задача предпри-

Ятия —максимально минимизировать свою ресурсную зависимость.

Между-

Народный

Сектор

Государственные

И муниципальные

Предприятия

Рис. ____________ 3.1. Деловая среда организации (предприятия)

1 См.: Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и

Ф. Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2001. - С. 74.

Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики

Следующая составляющая деловой среды — конкуренты. Мы

Уже говорили о предприятиях-конкурентах, которые реализуют ана-

Логичную продукцию или оказывают аналогичные услуги. Задача

Руководства предприятия —определить возможности конкурентов

И принять необходимые меры к тому, чтобы обезопасить себя от

Реальных и потенциальных угроз с их стороны. Оптимальный вари-

Ант в этих условиях —разработать и начать производство продук-

Ции или оказание услуг, противостоящих конкурентным и отли-

Чающихся более высоким качеством и потребительскими свойства-

Ми. Другими словами, в борьбе с конкурентами нужна наступатель-

Ная, а не оборонительная позиция.

Важное место в составе деловой среды предприятия занимают

потребители продукции и услуг. Помимо индивидуальных покупа-

Телей и клиентов сюда войдут: оптовые и розничные торговые

Фирмы, магазины, торговые агенты, официальные дистрибьюторы.

Состав потребителей продукции и услуг зависит от многих факто-

Ров: специфики продукции и услуг предприятия, масштабов про-

Изводства продукции и оказания услуг, рынков сбыта и др. По-

Следнее время в числе потребителей продукции и услуг все боль-

Шую роль играют различные общества защиты потребителей, кон-

Тролирующие организации, общества экологической защиты и

Другие подобные организации. Они вступают в непосредственное

Общение с производителями продукции и организациями, оказы-

Вающими услуги по поводу качества производимой продукции и

Оказываемых услуг, соблюдения требований экологии, добросове-

Стности рекламы и т.п.

Воздействие потребителей продукции и услуг достаточно велико

И проявляется в самых различных формах: выдвижении особых тре-

Бований к качеству продукции и обслуживания, к техническим ха-

Рактеристикам продукции, установлении определенного уровня цен

И т.д. Следует отметить и обратное воздействие производителей на

Потребителей путем: гарантий высокого качества продукции и ус-

Луг, установлением более низких или стабильных цен на продук-

Цию и услуги и т.п.

Значительную часть деловой среды предприятия составляет ин-

Фраструктура. Эта часть деловой среды, в которую входят банки,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: