Потребителей соответствующего сегмента рынка

Фундаментальной основой обеспечения конкурентоспособности

Продукции является формирование и обеспечение ее конкурентных

Преимуществ. В экономической литературе конкурентные преиму-

Щества часто отождествляют с конкурентоспособностью. Но между

Этими понятиями существуют различия.

Конкурентное преимущество продукции —это ярко выраженное

Проявление превосходства над конкурентами в различных областях. К

Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики

Конкурентным преимуществам приводят низкая себестоимость, каче-

Ство и технический уровень производимой продукции, наличие разви-

Той сбытовой сети. Конкурентное преимущество следует отличать

Также и от потенциальных возможностей. В отличие от возможностей

Конкурентное преимущество —это факт, который фиксируется на ос-

Новании очевидных предпочтений покупателей. Еще в годы существо-

Вания СССР мы говорили о большом технологическом и кадровом по-

Тенциале нашего военного комплекса. В настоящее время эти потен-

Циальные возможности в значительной степени сохранились, так и не

Став конкурентными преимуществами. И все же наличие конкурент-

Ных преимуществ не означает автоматического предпочтения. На кон-

Курентоспособность продукции могут повлиять изменения на рынке,

Не связанные с деятельностью предприятия.

Конкурентоспособность продукции в отличие от конкурентных

Преимуществ испытывает на себе сильное влияние стратегических и

Тактических изменений на рынке, не связанных с деятельностью пред-

Приятия (изменения спроса, демографических сдвигов, природных яв-

Лений и т.д.). Поэтому конкурентоспособность предполагает умелое ма-

Неврирование в рыночном пространстве и во времени и максимальный

Учет требований и возможностей конкретных групп покупателей.

На конкурентоспособность продукции влияют внешние и внут-

Ренние факторы, рассмотренные в гл. 3. Оценив конкурентоспособ-

Ность своей продукции, предприятие может разработать мероприятия

По ее повышению, выбрать предприятия-партнеров для организации

Совместного выпуска продукции, привлечь средства инвесторов для

Организации конкурентоспособного производства, составить марке-

Тинговые программы для выхода предприятия на новые рынки сбыта,

Своевременно принять решения об оптимальном изменении товарного

Ассортимента, о разработке и производстве новых и модернизирован-

Ных изделий, расширении и создании производственных мощностей и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: