Фундаментальной основой обеспечения конкурентоспособности
Продукции является формирование и обеспечение ее конкурентных
Преимуществ. В экономической литературе конкурентные преиму-
Щества часто отождествляют с конкурентоспособностью. Но между
Этими понятиями существуют различия.
Конкурентное преимущество продукции —это ярко выраженное
Проявление превосходства над конкурентами в различных областях. К
Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики
Конкурентным преимуществам приводят низкая себестоимость, каче-
Ство и технический уровень производимой продукции, наличие разви-
Той сбытовой сети. Конкурентное преимущество следует отличать
Также и от потенциальных возможностей. В отличие от возможностей
Конкурентное преимущество —это факт, который фиксируется на ос-
Новании очевидных предпочтений покупателей. Еще в годы существо-
Вания СССР мы говорили о большом технологическом и кадровом по-
|
|
Тенциале нашего военного комплекса. В настоящее время эти потен-
Циальные возможности в значительной степени сохранились, так и не
Став конкурентными преимуществами. И все же наличие конкурент-
Ных преимуществ не означает автоматического предпочтения. На кон-
Курентоспособность продукции могут повлиять изменения на рынке,
Не связанные с деятельностью предприятия.
Конкурентоспособность продукции в отличие от конкурентных
Преимуществ испытывает на себе сильное влияние стратегических и
Тактических изменений на рынке, не связанных с деятельностью пред-
Приятия (изменения спроса, демографических сдвигов, природных яв-
Лений и т.д.). Поэтому конкурентоспособность предполагает умелое ма-
Неврирование в рыночном пространстве и во времени и максимальный
Учет требований и возможностей конкретных групп покупателей.
На конкурентоспособность продукции влияют внешние и внут-
Ренние факторы, рассмотренные в гл. 3. Оценив конкурентоспособ-
Ность своей продукции, предприятие может разработать мероприятия
По ее повышению, выбрать предприятия-партнеров для организации
Совместного выпуска продукции, привлечь средства инвесторов для
Организации конкурентоспособного производства, составить марке-
Тинговые программы для выхода предприятия на новые рынки сбыта,
Своевременно принять решения об оптимальном изменении товарного
Ассортимента, о разработке и производстве новых и модернизирован-
Ных изделий, расширении и создании производственных мощностей и