Лагаемых на рынке, и приобретает тот из них, который в наибольшей

Степени удовлетворяет его потребность. При этом он стремится до-

Биться оптимального соотношения между уровнем потребительских

Свойств изделия и расходами по его приобретению и использованию,

Т.е. получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат.

По отношению к конкретной потребности указанное соотношение

Может быть достигнуто рядом различной продукции благодаря нали-

Чию аналогичных свойств. Поэтому различные виды продукции будут

Обладать способностью удовлетворять данную потребность и по отно-

Шению к ней могут рассматриваться как взаимозаменяемые.

Чтобы объективно оценить уровень конкурентоспособности своего

Изделия, поставщик при анализе должен использовать те же критерии,

Которыми оперирует потребитель, выбирая продукцию. Только в таком

Случае можно ожидать, что оценка, данная изделию поставщиком, сов-

Раздел I. Предприятие в условиях рыночной экономики

Падет с мнением покупателя. Следовательно, на каком бы этапе сущест-

Вования продукции ни проводилась оценка уровня ее конкурентоспо-

Собности, необходимо решить задачу определения перечня параметров,

Подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя.

Существует несколько методов расчета показателя конкурентоспо-

Собности. Нужно определить цели оценки, которые зависят от стадии

жизненного цикла продукции, от стратегии и планов развития пред-

Приятия. Для каждого вида продукции необходимо оценить уровень

Конкурентоспособности с тем, чтобы в дальнейшем провести анализ и

Выработать успешную товарную политику. Исследования поведения

Покупателей показывают, что для них в процессе сравнения и отбора

Выигрывает та продукция, у которой отношение полезного эффекта

(Р) к затратам на ее потребление и приобретение (С) максимально по

Сравнению с другой аналогичной продукцией. Поэтому условие пред-

Почтения продукции предприятия всем иным имеет вид

Это и есть условие конкурентоспособности. Но оценка возмож-

На только в сравнении. Поэтому оценка конкурентоспособности

продукции включает следующие этапы:

А) анализ рынка и выбор образца продукции как наиболее кон-

курентоспособного в качестве базы;

б) определение набора сравниваемых параметров обоих образцов;

В) расчет интегрального показателя конкурентоспособности оце-

Ниваемой продукции.

Формирование параметров для сравнения конкурентоспособно-

Сти продукции предполагает определение факторов конкурентоспо-




double arrow
Сейчас читают про: