Др. Естественно, основной фактор внешней среды —это деятельность

Конкурентов и в целом непосредственное окружение предприятия.

Немаловажную роль играют государственная политика в области раз-

Вития конкуренции и ограничении монополистической деятельности,

Законодательно-правовые нормы в области защиты прав потребителей,

Стандартизации, сертификации, государственное регулирование экс-

Портно-импортной деятельности, направленное на защиту отечествен-

Ного производителя, доступ заемного капитала, доступ к более деше-

Вым и удобным сырьевым источникам.

Конкурентоспособность продукции носит относительный, а не

Абсолютный характер: она может обнаружить себя только по отно-

Шению к другой продукции.

Глава 4. Продукция предприятия. Конкурентоспособность продукции 57

Конкурентоспособность есть результат совокупного воздействия

Потребительских и стоимостных характеристик продукции, а также

Организации деятельности предприятия производителя по сбыту

Продукции, которая должна соответствовать условиям рынка, кон-

Кретным требованиям потребителей по экономическим, качествен-

Ным характеристикам и по коммерческим условиям реализации.

Оценка конкурентоспособности продукции служит исходным

Элементом для производственно-хозяйственной деятельности пред-

Приятий в условиях рыночной экономики. Она должна произво-

Диться: на всех этапах движения продукции, начиная с процесса

Проектирования и заканчивая процессом ее эксплуатации потреби-

Телем. Потенциально основные параметры конкурентоспособности

Закладываются на стадии разработки продукции (технические, эсте-

Тические, нормативные), но признание продукции покупателем

Происходит все же на рынке в момент продажи.

Такая оценка позволяет изыскивать резервы повышения конку-

Рентоспособности продукции на всех этапах ее движения. Важно

Быстро и точно определить направления повышения конкуренто-

Способности. Этому способствует постоянный мониторинг.

Мониторинг конкурентной среды позволяет определить направ-

Ления повышения конкурентоспособности. Практически очень

Важно оценить конкурентов: насколько они агрессивны, в чем пре-

Имущества товаропроводящих сетей конкурентов, как они стимули-

Руют реализацию продукции. Высокий уровень конкурентоспособ-

Ности продукции свидетельствует о целесообразности ее производ-

Ства и возможности выгодной продажи.

При совершении покупок каждый потребитель осуществляет про-

Цесс выбора необходимого ему изделия среди ряда аналогичных пред-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: