Кая на небольшие рынки, и, следовательно, имеют информацию для

Быстрого реагирования на изменение спроса, привлекают дополни-

Тельный капитал, устанавливают строгий оперативный контроль за ка-

Чеством продукции и услуг, производимых и реализуемых оператором.

Недостатки франчайзинга: необходимость учета интересов

Партнера —крупной компании и других держателей акций; необхо-

Димость регулярных отчислений не от прибыли, а от объема про-

Даж, что может поставить держателя лицензии в трудные финансо-

Вые условия; наличие права у продавца лицензии проверять финан-

Совую документацию, обязательность придерживаться методов ве-

Дения бизнеса, изложенных в инструкции партнерской компании,

Что может ограничивать возможности маневра; выкуп (по требова-

Нию компании партнера) всего необходимого оборудования и мате-

Риалов может ограничить в действиях держателя лицензии.

Медленное становление рыночной экономики, тяжелый налого-

Вый пресс, недостаточно развитая правовая база, неплатежи за про-

Дукцию и услуги, слабая государственная поддержка предпринима-

Тельства сдерживают развитие бизнеса в России. Несмотря на это,

Западные франчайзеры начинают проявлять инициативу в заключе-

Нии контрактов с франчайзи России (например, известные компании

≪Макдоналдс≫, ≪Пицца-Хат≫, ≪Рэнк-Ксерокс≫, ≪Нефто Аджип≫ и

Др.). По существу франчайзинг у нас представлен пока еще в одной

Форме: зарубежный франчайзер —российский франчайзи (оператор).

Становление и развитие франчайзинга наряду с арендой и ли-

Зингом позволят быстрее решать проблему занятости населения,

Преодоления монополизма производства, развития конкуренции — движущей силы рыночной экономики.

Каковы же перспективы развития франчайзинга?

Международная ассоциация франчайзинга (МАФ) выделяет

Следующие факторы, которые, по мнению экспертов этой влия-

Тельной организации, создают предпосылки для стремительного

Роста франшизных систем в начале нового столетия1.

Выравнивание темпов роста объемов продаж1 во франшизных сетях

Традиционных направлений, таких, как быстрое питание, ми-нимаркеты.

Отели, мотели, аренда автомобилей. В каждой из этих областей в гло-

Бальном масштабе будет доминировать относительно небольшое коли-

Чество компаний, владеющих известными торговыми марками.

Продолжение быстрого роста и агрессивной экспансии сектора услуг

В национальных экономиках и мировой экономике в целом. Согласно специ-

1 Кочеткова Г.Б. Франчайзинг: организация малого бизнеса,// США —Канала:

Экономика, политика, культура. —2000. —№ 4. —С. 102—17.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: