Быстрого реагирования на изменение спроса, привлекают дополни-
Тельный капитал, устанавливают строгий оперативный контроль за ка-
Чеством продукции и услуг, производимых и реализуемых оператором.
Недостатки франчайзинга: необходимость учета интересов
Партнера —крупной компании и других держателей акций; необхо-
Димость регулярных отчислений не от прибыли, а от объема про-
Даж, что может поставить держателя лицензии в трудные финансо-
Вые условия; наличие права у продавца лицензии проверять финан-
Совую документацию, обязательность придерживаться методов ве-
Дения бизнеса, изложенных в инструкции партнерской компании,
Что может ограничивать возможности маневра; выкуп (по требова-
Нию компании партнера) всего необходимого оборудования и мате-
Риалов может ограничить в действиях держателя лицензии.
Медленное становление рыночной экономики, тяжелый налого-
Вый пресс, недостаточно развитая правовая база, неплатежи за про-
Дукцию и услуги, слабая государственная поддержка предпринима-
Тельства сдерживают развитие бизнеса в России. Несмотря на это,
Западные франчайзеры начинают проявлять инициативу в заключе-
Нии контрактов с франчайзи России (например, известные компании
≪Макдоналдс≫, ≪Пицца-Хат≫, ≪Рэнк-Ксерокс≫, ≪Нефто Аджип≫ и
Др.). По существу франчайзинг у нас представлен пока еще в одной
Форме: зарубежный франчайзер —российский франчайзи (оператор).
Становление и развитие франчайзинга наряду с арендой и ли-
Зингом позволят быстрее решать проблему занятости населения,
Преодоления монополизма производства, развития конкуренции — движущей силы рыночной экономики.
Каковы же перспективы развития франчайзинга?
Международная ассоциация франчайзинга (МАФ) выделяет
Следующие факторы, которые, по мнению экспертов этой влия-
Тельной организации, создают предпосылки для стремительного
Роста франшизных систем в начале нового столетия1.
Выравнивание темпов роста объемов продаж1 во франшизных сетях
Традиционных направлений, таких, как быстрое питание, ми-нимаркеты.
Отели, мотели, аренда автомобилей. В каждой из этих областей в гло-
Бальном масштабе будет доминировать относительно небольшое коли-
Чество компаний, владеющих известными торговыми марками.
Продолжение быстрого роста и агрессивной экспансии сектора услуг
В национальных экономиках и мировой экономике в целом. Согласно специ-
1 Кочеткова Г.Б. Франчайзинг: организация малого бизнеса,// США —Канала:
Экономика, политика, культура. —2000. —№ 4. —С. 102—17.