Глава 6. Малые предприятия и их развитие 105

Альному исследованию МАФ в сфере услуг будут продолжаться специа-

Лизация и выделение новых рыночных ниш. Такие услуги, как ремонт

Жилищ, дизайн интерьеров и реализация дизайнерских проектов, уход

За газонами, услуги в области жилья, уход за детьми, услуги в области

Воспитания и образования, наряду с некоторыми видами бизнес-услуг

Станут первоочередными областями применения франчайзинга.

Активные процессы слияний и поглощений, при которых неболь-

Шие сети объединяются друг с другом, но в конечном счете поглоща-

Ются гигантами бизнеса. Корпоративная Америка проявляет повы-

Шенный интерес к франшизным сетям как к объекту инвестирования.

Усиление тенденции присоединения независимых малых предпри-

Нимателей к франшизным сетям. Этот процесс идет в двух направ-

Лениях. С одной стороны, франшизные сети проявляют повышен-

Ную агрессивность, стремясь расширить зону влияния за счет об-

Ращения в свою систему независимых операторов, с другой сторо-

Ны, последние все в большей мере начинают искать пути повыше-

Ния своей конкурентоспособности, присоединяясь к известным се-

Тям с раскрученной торговой маркой. Эта система наиболее рас-

Пространена и имеет наибольшие перспективы в России.

Глобализация. Франшизные компании, преимущественно амери-

Канские, в конце XX в. начали активно выходить на мировые рынки.

Достаточно указать, что за последнее десятилетие ≪Макдоналдс≫ удво-

Ил число своих операторов только за счет международной экспансии,

Тогда как американский рынок достиг своего насыщения на уровне

Тыс. предприятий. По этому показателю на рынке США и Ка-

нады фирму догнал ее постоянный конкурент ≪Сабвэй≫, который так-

Же начал испытывать давление насыщения рынка и предпринял меры

К выходу на мировые рынки. Одновременно, однако в значительно

Меньших масштабах, в США стали появляться франшизные сети, ос-

Нованные на иностранных торговых марках, например система быст-

Рого питания на основе блюд китайской кухни или славянских пи-

Рожков (последняя организована выходцами из Польши).

Формирование зрелых концепций и систем управления. Большинст-

Во лидеров современного франчайзинга сформировалось в период по-

Сле 1975 г. По мере роста этих компаний и достижения ими зрелости

Устанавливаются формы и методы управления, формируется корпора-

Тивная культура, отличающаяся от других систем. Одновременно сеть

Приобретает черты крупных фирм с характерной для них бюрократи-

Зацией, предпринимательский стиль управления меняется на корпора-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: