Ческим реалиям. Она может быть связана с немалыми трудно-

Стями, к которым относятся обманутые ожидания быстрого успе-

Ха, обусловленные недооценкой трудностей, важности живого

Человеческого опыта и переоценкой значения теоретических

Знаний и инструкций.

Помимо адаптации человека к работе сегодня необходимо

Обратное —адаптация работы к человеку: организация рабочих

Мест в соответствии с требованиями эргономики; гибкое регули-

Рование ритма и продолжительности рабочего времени; построе-

Ние структуры предприятия (подразделения) и распределение

Трудовых функций и конкретных заданий исходя из личных осо-

Бенностей и способностей работников; индивидуализация систе-

Мы стимулирования.

Большинство людей в первые дни работы больше всего опа-

Саются не справиться с новой должностью, обнаружить недоста-

Ток опыта и знаний, показать некомпетентность, не найти обще-

Го языка с руководителем и коллегами и их расположения, не

Быть воспринятым в целом и в итоге потерять работу или пер-

Спективы продвижения. Поэтому первое задание новому работ-

Нику должно быть не слишком простым и не слишком сложным,

Чтобы он сумел с ним справиться и при этом почувствовал удов-

Летворение.

Одной из основных функций системы управления персона-

Лом являются профессиональная подготовка (обучение) и повышение

Квалификации работников предприятия. Существует несколько видов

обучения:

•без отрыва от производства в специализированных учреждениях;

•с отрывом от производства в специализированных учреждениях;

•через экстернат с аттестацией в специализированных учреж-

дениях;

•самообразование без аттестации;

•на рабочем месте.

Внутрипроизводственное обучение относится к непосредствен-

Ным задачам линейного руководителя и составляет неотъемлемую

Часть стратегии развития потенциала кадров, что требует создания

Эффективной системы подготовки и переподготовки персонала. Для

Каждой категории работников необходимо разработать собственную

Подсистему подготовки и переподготовки.

Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием

ДЛЯ организации процесса обучения специалиста используют

Модель систематического обучения, которая может применяться

Менеджерами по управлению персоналом в качестве основы для ра-

боты (рис 18.2).

Рис. 18.2. Модель систематического обучения

Определение потребностей в обучении может проводиться на

Различных уровнях (предприятия, подразделения, рабочие места).

Они зависят от результатов освоения новой работы, перевода на




double arrow
Сейчас читают про: