Стями, к которым относятся обманутые ожидания быстрого успе-
Ха, обусловленные недооценкой трудностей, важности живого
Человеческого опыта и переоценкой значения теоретических
Знаний и инструкций.
Помимо адаптации человека к работе сегодня необходимо
Обратное —адаптация работы к человеку: организация рабочих
Мест в соответствии с требованиями эргономики; гибкое регули-
Рование ритма и продолжительности рабочего времени; построе-
Ние структуры предприятия (подразделения) и распределение
Трудовых функций и конкретных заданий исходя из личных осо-
Бенностей и способностей работников; индивидуализация систе-
Мы стимулирования.
Большинство людей в первые дни работы больше всего опа-
Саются не справиться с новой должностью, обнаружить недоста-
Ток опыта и знаний, показать некомпетентность, не найти обще-
Го языка с руководителем и коллегами и их расположения, не
Быть воспринятым в целом и в итоге потерять работу или пер-
Спективы продвижения. Поэтому первое задание новому работ-
Нику должно быть не слишком простым и не слишком сложным,
Чтобы он сумел с ним справиться и при этом почувствовал удов-
Летворение.
Одной из основных функций системы управления персона-
Лом являются профессиональная подготовка (обучение) и повышение
Квалификации работников предприятия. Существует несколько видов
обучения:
•без отрыва от производства в специализированных учреждениях;
•с отрывом от производства в специализированных учреждениях;
•через экстернат с аттестацией в специализированных учреж-
дениях;
•самообразование без аттестации;
•на рабочем месте.
Внутрипроизводственное обучение относится к непосредствен-
Ным задачам линейного руководителя и составляет неотъемлемую
Часть стратегии развития потенциала кадров, что требует создания
Эффективной системы подготовки и переподготовки персонала. Для
Каждой категории работников необходимо разработать собственную
Подсистему подготовки и переподготовки.
Раздел IV. Экономический механизм управления предприятием
ДЛЯ организации процесса обучения специалиста используют
Модель систематического обучения, которая может применяться
Менеджерами по управлению персоналом в качестве основы для ра-
боты (рис 18.2).
Рис. 18.2. Модель систематического обучения
Определение потребностей в обучении может проводиться на
Различных уровнях (предприятия, подразделения, рабочие места).
Они зависят от результатов освоения новой работы, перевода на






