Директор предприятия с учетом рекомендаций аттестационной

Комиссии в месячный срок принимает решение об установлении

Работникам соответствующих разрядов оплаты труда.

Глава 18. Управление персоналом предприятия 329

Служба управления персоналом готовит справку и приказ об

Итогах аттестации, составляет совместно с руководством предпри-

ятия план вытекающих из них мероприятий.

Обычно в очередную аттестацию не включаются лица, прорабо-

Тавшие на предприятии менее года, молодые специалисты в тече-

Ние трех лет после окончания учебного заведения, беременные и

Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет.

При неявке аттестуемого на заседание комиссии без уважитель-

Ных причин аттестация его может проводиться и в его отсутствие

(если причина уважительная, аттестация переносится).

Аттестация персонала позволяет сделать достаточно надежный

Вывод о возможности поощрения или наказания работника, целе-

Сообразности, сроках и направлениях его служебного продвижения

Либо о нецелесообразности последнего.

Весьма важной функцией управления персоналом выступает

Умение управлять конфликтами на предприятии. Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, по-

Зиций, мнений, взглядов двух или нескольких людей. В основе лю-

Бого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречи-

Вые позиции сторон по какому-либо поводу, противоположные це-

Ли или средства их достижения, либо несовпадение интересов, же-

Ланий оппонентов и т.д.

Существует много причин возникновения конфликтов. Обычно

Это недостатки в организации производства, управления и труда, не-

Правильные действия руководителя и подчиненных, психологическая

Несовместимость людей, нарушение трудового законодательства и т.д.

По направленности конфликты делятся на горизонтальные, вер-

Тикальные и смешанные. К горизонтальным относятся конфликты,

В которых не участвуют лица, находящиеся в подчинении друг у

Друга; к вертикальным —те, в которых участвуют лица, находящие-

Ся в подчинении один у другого.

По значению для предприятия конфликты делятся на конструк-

Тивные (созидательные) и деструктивные (разрушительные). Пер-

Вые бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки этических

Норм, деловых отношений, вторые —когда нарушаются нормы по-

Ведения, не учитываются интересы сторон и т.д. Кроме того, кон-

Фликты могут быть деловыми и личностными.

Разрешение конфликта представляет собой полное или частич-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: