Комиссии в месячный срок принимает решение об установлении
Работникам соответствующих разрядов оплаты труда.
Глава 18. Управление персоналом предприятия 329
Служба управления персоналом готовит справку и приказ об
Итогах аттестации, составляет совместно с руководством предпри-
ятия план вытекающих из них мероприятий.
Обычно в очередную аттестацию не включаются лица, прорабо-
Тавшие на предприятии менее года, молодые специалисты в тече-
Ние трех лет после окончания учебного заведения, беременные и
Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет.
При неявке аттестуемого на заседание комиссии без уважитель-
Ных причин аттестация его может проводиться и в его отсутствие
(если причина уважительная, аттестация переносится).
Аттестация персонала позволяет сделать достаточно надежный
Вывод о возможности поощрения или наказания работника, целе-
Сообразности, сроках и направлениях его служебного продвижения
|
|
Либо о нецелесообразности последнего.
Весьма важной функцией управления персоналом выступает
Умение управлять конфликтами на предприятии. Конфликт — столкновение противоположно направленных целей, интересов, по-
Зиций, мнений, взглядов двух или нескольких людей. В основе лю-
Бого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречи-
Вые позиции сторон по какому-либо поводу, противоположные це-
Ли или средства их достижения, либо несовпадение интересов, же-
Ланий оппонентов и т.д.
Существует много причин возникновения конфликтов. Обычно
Это недостатки в организации производства, управления и труда, не-
Правильные действия руководителя и подчиненных, психологическая
Несовместимость людей, нарушение трудового законодательства и т.д.
По направленности конфликты делятся на горизонтальные, вер-
Тикальные и смешанные. К горизонтальным относятся конфликты,
В которых не участвуют лица, находящиеся в подчинении друг у
Друга; к вертикальным —те, в которых участвуют лица, находящие-
Ся в подчинении один у другого.
По значению для предприятия конфликты делятся на конструк-
Тивные (созидательные) и деструктивные (разрушительные). Пер-
Вые бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки этических
Норм, деловых отношений, вторые —когда нарушаются нормы по-
Ведения, не учитываются интересы сторон и т.д. Кроме того, кон-
Фликты могут быть деловыми и личностными.
Разрешение конфликта представляет собой полное или частич-