Деления объема продукции в стоимостном выражении использу-

Ются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции.

Существенное место в разделе занимает планирование специали-

Глава 19. Планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное 3 3 5

Зации, кооперирования и комбинирования промышленного про-

Изводства.

2. План по маркетингу —относительно новый раздел плана раз-

Вития. В нем приводится прогноз развития целевого рынка, опреде-

Ляются наиболее значительные преимущества и существенные не-

Достатки деятельности предприятия на этом рынке, выявляются ос-

Новные проблемы, требующие нео тожного решения.

В плане формулируются основные виды используемых пред-

Приятием маркетинговых стратегий: диверсификация, т.е. расши-

Рение номенклатуры продукции, производимой предприятием; бо-

Лее глубокая сегментация рынка; масштабы и темпы расширения

Деловой активности и др. Раскрываются различные аспекты выбо-

Ра ценовой стратегии для конкретных условий производства и

сбыта продукции. В плане также содержатся мероприятия по про-

Ведению рекламы.

3. Важная часть плана развития предприятия —план научных

Исследований и разработок. Он включает мероприятия по научно-

Исследовательским работам, освоению производства новых видов

Продукции, внедрению прогрессивной технологии, механизации

И автоматизации производственных процессов, научной органи-

Зации труда.

Большое значение в современных условиях приобретает внедре-

ние вычислительной техники. В плане развития науки и техники

Предусматриваются важнейшие мероприятия по созданию автома-

Тизированных систем управления; концентрации средств вычисли-

Тельной техники на важнейших объектах; увязке проводимых меро-

приятий. Неотъемлемая часть этого раздела —планирование стан-

Дартизации и метрологического обеспечения.

Показатели плана научных исследований и разработок: продук-

Ция, осваиваемая производством впервые в стране; уровень механи-

Зации и автоматизации труда с выделением основного и вспомога-

Тельного производства; относительное уменьшение численности ра-

Ботников, рост производительности труда и снижение себестоимо-

сти товарной продукции в планируемом периоде в результате меро-

Приятий, повышающих технический уровень производства, а также

Специфические для предприятий промышленности и производств

Показатели качества выпускаемой продукции, использования обо-

Рудования, материалоемкости производства, производительности

Труда в натуральном выражении и др.

План инвестиций и капитального строительства предусматри-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: