Ются показатели реализуемой, товарной и валовой продукции.
Существенное место в разделе занимает планирование специали-
Глава 19. Планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное 3 3 5
Зации, кооперирования и комбинирования промышленного про-
Изводства.
2. План по маркетингу —относительно новый раздел плана раз-
Вития. В нем приводится прогноз развития целевого рынка, опреде-
Ляются наиболее значительные преимущества и существенные не-
Достатки деятельности предприятия на этом рынке, выявляются ос-
Новные проблемы, требующие нео тожного решения.
В плане формулируются основные виды используемых пред-
Приятием маркетинговых стратегий: диверсификация, т.е. расши-
Рение номенклатуры продукции, производимой предприятием; бо-
Лее глубокая сегментация рынка; масштабы и темпы расширения
Деловой активности и др. Раскрываются различные аспекты выбо-
Ра ценовой стратегии для конкретных условий производства и
|
|
сбыта продукции. В плане также содержатся мероприятия по про-
Ведению рекламы.
3. Важная часть плана развития предприятия —план научных
Исследований и разработок. Он включает мероприятия по научно-
Исследовательским работам, освоению производства новых видов
Продукции, внедрению прогрессивной технологии, механизации
И автоматизации производственных процессов, научной органи-
Зации труда.
Большое значение в современных условиях приобретает внедре-
ние вычислительной техники. В плане развития науки и техники
Предусматриваются важнейшие мероприятия по созданию автома-
Тизированных систем управления; концентрации средств вычисли-
Тельной техники на важнейших объектах; увязке проводимых меро-
приятий. Неотъемлемая часть этого раздела —планирование стан-
Дартизации и метрологического обеспечения.
Показатели плана научных исследований и разработок: продук-
Ция, осваиваемая производством впервые в стране; уровень механи-
Зации и автоматизации труда с выделением основного и вспомога-
Тельного производства; относительное уменьшение численности ра-
Ботников, рост производительности труда и снижение себестоимо-
сти товарной продукции в планируемом периоде в результате меро-
Приятий, повышающих технический уровень производства, а также
Специфические для предприятий промышленности и производств
Показатели качества выпускаемой продукции, использования обо-
Рудования, материалоемкости производства, производительности
|
|
Труда в натуральном выражении и др.
План инвестиций и капитального строительства предусматри-