Материалов, исключающих или существенно снижающих вредное
Воздействие на окружающую среду.
19.3 Разработка бизнес-плана предприятия
Начало деятельности предприятия предваряет важный документ — предпринимательский бизнес-план. Его структура и содержание
Строго не регламентированы. По нашему мнению, наиболее пред-
почтительным можно считать бизнес-план, включающий семь раз-
делов (рис. 19.2).
Рис. 19.2. Предпринимательский бизнес-план
Раздел 1 ≪Цели и задачи предпринимательской сделки≫ —цен-
тральный в бизнес-плане. Главная цель предпринимательского
Бизнеса —получение прибыли. Планируя намеченную сделку,
Следует прежде всего определить, на какую сумму прибыли можно
Рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен
Принести желаемую прибыль. Важно при этом, как и вообще при
формировании бизнес-плана, учесть фактор времени. Другими
Словами, наряду с размером ожидаемой прибыли необходимо
Знать, как она распределится во времени, не окажется ли прибыль
Глава 19. Планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное 3 3 9
Слишком запоздалой с учетом потребности предпринимателя в де-
Нежных средствах и воздействия инфляции, умаляющей абсолют-
Ный прирост денег.
При первоначальной оценке целесообразности предпринима-
Тельского проекта необходимо также учесть, что сумма получаемой
Прибыли должна быть существенно выше той, которую мог бы по-
Лучить предприниматель, помещая затрачиваемые денежные сред-
Ства на то же время в сберегательный банк. Иначе просто есть
Смысл свести дело к этой простейшей финансовой сделке.
Наряду с главной, определяющей целью в поле зрения состави-
телей бизнес-плана должны находиться и другие цели и задачи: со-
Циальные, повышение статуса предпринимателя, специальные цели
И задачи; особые задачи предпринимательства, в частности благо-
Творительность.
Раздел 2 ≪Обобщенное резюме, основные параметры и показа-
тели бизнес-плана≫ является сводным и представляет собой основ-
ные идеи и содержание плана в миниатюре. Он создается и уточня-
ется по мере проработки плана, а завершается лишь после состав-
ления бизнес-плана в целом.
В сводном разделе представлены: генеральная цель проекта
(сделки); краткая характеристика предпринимательского продукта,
конечного результата намечаемого плана и их отличительные осо-
Бенности; пути и способы достижения поставленных целей; сроки
Осуществления проекта (сделки); затраты, связанные с его реализа-
Цией; ожидаемая эффективность и результативность; область ис-






