Производства приносит относительное снижение общих затрат на
Единицу продукции. Однако на определенном этапе прежние вло-
Жения капитала становятся недостаточными, начинают приносить
Все меньший доход и в конце концов становятся убыточными. Воз-
Никает необходимость в обновлении и расширении производствен-
Ного потенциала предприятия, в новых инвестициях.
Для преодоления закона убывающей полезности предприятия
необходимо:
Периодически осуществлять инвестиционные вложения, рас-
Ширять собственный производственный потенциал. Это неизбежно
приводит к скачку постоянных расходов;
Вносить существенные изменения в технологию производства
С учетом инноваций и научно-технического прогресса. Это позво-
лит снизить переменные расходы на единицу продукции;
Постоянно обновлять ассортимент продукции и услуг, повы-
шать их качество и привлекательность для потребителей;
Заботиться о расширении рынков сбыта на основе активной
|
|
Маркетинговой политики.
Максимизация прибыли в краткосрочном периоде достигается
При равенстве или максимальном сближении двух величин, рассчи-
Танных на дополнительную единицу продукции: предельной выруч-
Ки от продаж и предельных затрат на производство.
Предельная выручка —это ее прирост на дополнительную еди-
Ницу продукции, а предельные затраты —прирост затрат на эту же
Дополнительную единицу продукции. Их равенство свидетельствует
О том, что при заданных условиях был достигнут оптимальный объ-
Ем производства и затрат.
Наращивание объема продаж имеет смысл лишь в том случае,
Если предельная выручка растет быстрее, чем предельные затраты.
В обратном варианте необходимо сокращать объем продаж или су-
Щественно изменять структуру постоянных и переменных расходов
За счет инвестиций.
Снижение объема продаж резко увеличивает затраты организа-
Ции на единицу продукции, снижает рентабельность производства.
Поэтому в условиях неполной загрузки производственных мощно-
Стей организации выгодным становится любой дополнительный за-
Каз, даже по ценам ниже полной себестоимости, но окупающим
Переменные расходы и, желательно, часть постоянных расходов.
Лишь в том случае, когда предложенная цена ниже переменных
Расходов на единицу продукции, выполнение дополнительного за-
Каза становится невыгодным. Такой подход существенно расширяет
Поле маневра для выбора финансовой политики предприятия. На-