Инвестиций в разработку новшества —половина дела. Главное — внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации,
Т.е. завершить инновационную деятельность и получить положи-
Тельный результат, затем продолжить распространение инновации.
Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые ис-
Следования, НИОКР, организационно-технологическую подготовку
Производства, производство и оформить результаты.
Раздел V. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия
Инновация —конечный результат внедрения новшества в целях
Изменения объекта управления и получения экономического, соци-
Ального, экологического, научно-технического или другого вида
Эффекта.
Новшества могут разрабатываться как для собственных нужд
(для внедрения в собственном производстве либо для накопления),
так и для продажи. На ≪входе≫ предприятия как системы будут
новшества их продавцов, которые могу! сразу внедряться, переходя
|
|
В форму инноваций, либо просто накапливаться, дожидаясь своего
часа для внедрения. На ≪выходе≫ предприятия будут только новше-
Ства как товары.
Схема превращения новшеств в инновации и основную продук-
цию предприятия показана на рис. 22.1.
Обратная связь
Рис. 22.1. Схема превращения новшеств в инновации
и основную продукцию фирмы:
НП —новшества покупные; НПН —новшества покупные для накопления;
НПП —то же на продажу; НПИ —то же в инновации; НСИ —новшества
Собственного производства (разработки), реализуемые в инновациях; НСП — то же на продажу; НСН —то же для накопления; ИПН —инновация покуп-
Ных новшеств; ИСН —инновации собственных новшеств; ОП —основная
Продукция фирмы
Новшества могут быть покупные или собственной разработки,
Предназначенными для накопления, продажи или внедрения в вы-
Пускаемую фирмой продукцию (выполняемую услугу), т.е. превра-
Щения в форму инновации.
На современном этапе предприятия стремятся увеличивать удель-
Ный вес новшеств, реализованных в инновациях, что позволяет им
Повышать уровень монополизма в данной сфере и диктовать покупа-
Телям и конкурентам свою политику.
Глава 22. Факторы развития предприятия 399
Глобальной целью инновационно-инвестиционных решений
Является выбор проектов, которые обеспечат будущий приток ре-
Альных денежных средств, превышающий первоначальные инве-
Стиции.
Сравнение различных инвестиционных проектов (вариантов