Продукции, рекламные, транспортные и другие расходы, связанные
С продвижением продукции от продавца к покупателю.
П я т ы и э т а п —проектирование прибьыи планируемого года.
Это финансовый результат от всех видов деятельности предприятия
(основной, инвестиционной и финансовой). Совокупный финансовый
Результат складывается из прибыли от реализации, операционных и
Внереализационных доходов за минусом операционных и внереализаци-
Онных расходов. Инвестиционная деятельность предприятия обусловле-
На приобретением, строительством и продажей основных средств и дру-
Гих внеоборотных акгивов. Кроме того, средства могут инвестироваться
В другие предприятия, на проведение НИОКР. Такого рода операцион-
Ные доходы и расходы образуют разницу, которая увеличивает или
Уменьшает прибыль. Финансовая деятельность приводит к появлению
Операционных и внереализационных доходов и расходов. Например,
Доходы от размещения свободных денежных средств на депозитных сче-
|
|
Тах банков, расходы на выплату дивидендов акционерам и т.п. Разница
Между полученными в результате финансовой деятельности доходами и
Осуществленными расходами также приводит к увеличению или умень-
Шению прибыли. Планирование доходов и расходов по финансовой
деятельности —наиболее субъективная часть финансового планирова-
Глава 28. Расходы и доходы предприятий 537
Ния. Основой для прогнозов служит изучение фондового рынка, дина-
Мики процентов по кредитам, анализ предыдущих периодов и экстрапо-
ляция результатов на планируемый период.
Результаты прогнозных расчетов переносятся в проект Отчета о
Прибылях и убытках. Затем может формироваться прогнозный ба-
ланс и, наконец, финансовый план.
К числу факторов роста прибыли относится обновление ассор-
Тимента и номенклатуры выпускаемой продукции.
В рыночной экономике прибыль —движущая сила обновления
Как производственных фондов, так и выпускаемой продукции. Ха-
Рактерно проявление этой силы в концепции жизненного цикла
Продукции. Это же положение относится и к технологиям, видам и
Сферам деятельности. Общеизвестно, что любая продукция прохо-
Дит стадии жизненного цикла от ее проектирования, освоения, за-
Пуска в производство, серийного выпуска, в результате которого
Происходит насыщение рынка этим продуктом. По истечении вре-
Мени продукция морально устаревает либо не выдерживает конку-
|
|
Рентной борьбы, и под давлением снижающейся рентабельности
выпуск ее сокращается или прекращается (рис. 28.3).
Начало