Продукции. Это затраты на маркировку, упаковку, сертификацию

Продукции, рекламные, транспортные и другие расходы, связанные

С продвижением продукции от продавца к покупателю.

П я т ы и э т а п —проектирование прибьыи планируемого года.

Это финансовый результат от всех видов деятельности предприятия

(основной, инвестиционной и финансовой). Совокупный финансовый

Результат складывается из прибыли от реализации, операционных и

Внереализационных доходов за минусом операционных и внереализаци-

Онных расходов. Инвестиционная деятельность предприятия обусловле-

На приобретением, строительством и продажей основных средств и дру-

Гих внеоборотных акгивов. Кроме того, средства могут инвестироваться

В другие предприятия, на проведение НИОКР. Такого рода операцион-

Ные доходы и расходы образуют разницу, которая увеличивает или

Уменьшает прибыль. Финансовая деятельность приводит к появлению

Операционных и внереализационных доходов и расходов. Например,

Доходы от размещения свободных денежных средств на депозитных сче-

Тах банков, расходы на выплату дивидендов акционерам и т.п. Разница

Между полученными в результате финансовой деятельности доходами и

Осуществленными расходами также приводит к увеличению или умень-

Шению прибыли. Планирование доходов и расходов по финансовой

деятельности —наиболее субъективная часть финансового планирова-

Глава 28. Расходы и доходы предприятий 537

Ния. Основой для прогнозов служит изучение фондового рынка, дина-

Мики процентов по кредитам, анализ предыдущих периодов и экстрапо-

ляция результатов на планируемый период.

Результаты прогнозных расчетов переносятся в проект Отчета о

Прибылях и убытках. Затем может формироваться прогнозный ба-

ланс и, наконец, финансовый план.

К числу факторов роста прибыли относится обновление ассор-

Тимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

В рыночной экономике прибыль —движущая сила обновления

Как производственных фондов, так и выпускаемой продукции. Ха-

Рактерно проявление этой силы в концепции жизненного цикла

Продукции. Это же положение относится и к технологиям, видам и

Сферам деятельности. Общеизвестно, что любая продукция прохо-

Дит стадии жизненного цикла от ее проектирования, освоения, за-

Пуска в производство, серийного выпуска, в результате которого

Происходит насыщение рынка этим продуктом. По истечении вре-

Мени продукция морально устаревает либо не выдерживает конку-

Рентной борьбы, и под давлением снижающейся рентабельности

выпуск ее сокращается или прекращается (рис. 28.3).

Начало


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: