Структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нор-
мальной запланированной величины издержек и передать часть
Функций по принятию решений на уровень линейных управляющих.
Они несут ответственность за утвержденную величину расходов и
должны обеспечить выполнение запланированных показателей.
Учет по центрам ответственности базируется на принципе бюджети-
Рования. На основе бюджетирования разрабатываются компьютерно-
ориентированные модели финансового планирования прибыли. Алгоритм
планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных дан-
ных для финансового планирования. Здесь осуществляется взаимосвязь
организационного, производственного и финансового планирования.
П е р в ы й э т а п планирования —организационный. На этом
Этапе проводятся маркетинговые исследования, изучаются возмож-
Раздел VI. Финансовые ресурсы предприятия
Ности производства и сбыта продукции. Определяющим фактором
|
|
Является наименьшая величина из двух возможных: объем сбыта
Продукции или производственная мощность. На основе принятого
решения о планируемом объеме продаж заключаются договоры по-
Ставки и формируется портфель заказов.
В т о р о й э т а п —производственное планирование. Цель этого
Этапа —разработка производственной программы. Здесь определяется
Количество продукции, ее ассортимент, номенклатура, сроки изготовле-
Ния, комплектация. Разработка производственной программы осущест-
Вляется с учетом уже имеющихся запасов готовой продукции на складе,
На ответственном храпении и в отгруженных товарах. Одновременно
Рассчитываются размеры страховых запасов готовой продукции на ко-
Нец года в i (елях обеспечения непрерывности отгрузки продукции.
Т р е т и й э г а п связан со вторым и включает в себя планиро-
Вание издержек производства (производственной себестоимости). Они
Складываются из прямых материальных и трудовых затрат, а также
Производственных накладных расходов.
Ч е г в е р т ы й э т а п —планирование прибыли от реализации
продукции. Прибыль определяется как разность между планируемой
Выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции. В свою
Очередь, полная себестоимость складывается из производственной
Себестоимости, административных и коммерческих расходов. Ад-
Министративные расходы определяются на основе сметы и включа-
Ют в себя затраты на управление и обеспечение производственного
Процесса. Коммерческие расходы связаны с процессом реализации