Сти. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать

Структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нор-

мальной запланированной величины издержек и передать часть

Функций по принятию решений на уровень линейных управляющих.

Они несут ответственность за утвержденную величину расходов и

должны обеспечить выполнение запланированных показателей.

Учет по центрам ответственности базируется на принципе бюджети-

Рования. На основе бюджетирования разрабатываются компьютерно-

ориентированные модели финансового планирования прибыли. Алгоритм

планирования прибыли основан на поэтапной подготовке исходных дан-

ных для финансового планирования. Здесь осуществляется взаимосвязь

организационного, производственного и финансового планирования.

П е р в ы й э т а п планирования —организационный. На этом

Этапе проводятся маркетинговые исследования, изучаются возмож-

Раздел VI. Финансовые ресурсы предприятия

Ности производства и сбыта продукции. Определяющим фактором

Является наименьшая величина из двух возможных: объем сбыта

Продукции или производственная мощность. На основе принятого

решения о планируемом объеме продаж заключаются договоры по-

Ставки и формируется портфель заказов.

В т о р о й э т а п —производственное планирование. Цель этого

Этапа —разработка производственной программы. Здесь определяется

Количество продукции, ее ассортимент, номенклатура, сроки изготовле-

Ния, комплектация. Разработка производственной программы осущест-

Вляется с учетом уже имеющихся запасов готовой продукции на складе,

На ответственном храпении и в отгруженных товарах. Одновременно

Рассчитываются размеры страховых запасов готовой продукции на ко-

Нец года в i (елях обеспечения непрерывности отгрузки продукции.

Т р е т и й э г а п связан со вторым и включает в себя планиро-

Вание издержек производства (производственной себестоимости). Они

Складываются из прямых материальных и трудовых затрат, а также

Производственных накладных расходов.

Ч е г в е р т ы й э т а п —планирование прибыли от реализации

продукции. Прибыль определяется как разность между планируемой

Выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции. В свою

Очередь, полная себестоимость складывается из производственной

Себестоимости, административных и коммерческих расходов. Ад-

Министративные расходы определяются на основе сметы и включа-

Ют в себя затраты на управление и обеспечение производственного

Процесса. Коммерческие расходы связаны с процессом реализации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: