Издержки —это стоимостное выражение всех затрат производ-

Ственных факторов, необходимых предприятию для его деятельности.

Затраты предприятия по роли в процессе воспроизводства де-

Лят на текущие, затраты капитального характера на расширение и

Обновление производства; затраты на непроизводственные нужды.

В мировой практике различают бухгалтерские и экономиче-

Ские издержки производства. Издержки производства и реализации

Продукции могут изменяться в зависимости от роста или снижения

Объема производства, уровня использования материальных, трудо-

Вых и финансовых ресурсов.

5. Для целей планирования, учета и калькулирования затраты

На производство продукции классифицируются по виду производ-

Ства, виду продукции, виду расходов, месту возникновения затрат.

Затраты, образующие себестоимость продукции, группируют-

Ся следующим образом: материальные затраты, затраты на оплату

Труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных

Фондов, прочие затраты.

Важнейший путь снижения затрат на производство продук-

Ции —экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производст-

Ве, —трудовых и материальных.

Вопросы для самоконтроля

1. Что входит в понятия ≪издержки производства≫, ≪прибыль≫ и

≪валовой доход≫?

В чем разница между бухгалтерскими и экономическими из-

Держками?

На какие виды делят затраты предприятия в зависимости от

Их роли в процессе воспроизводства?

Что представляют собой постоянные, переменные и совокуп-

Ные издержки производства?

Раскройте классификацию затрат на производство продукции.

Каковы значение и пути снижения затрат на производство

Продукции в условиях рыночной экономики?

_Глава_

Ценовая политика

На предприятии

30.1 Понятие ≪ценовая политика≫

Цена —это ключевой элемент рыночной экономики, сердцеви-

На ее хозяйственного механизма. Способ установления цены харак-

Теризует не только природу рынка, но и саму экономическую сис-

Тему. В рыночной экономике цена определяет объем и структуру

Производства, движение материальных и денежных потоков, уро-

Вень жизни общества.

Каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар,

Использует ее как решающее средство для достижения поставлен-

Ных в своем бизнесе целей. Важная роль ценового механизма для

Предприятия бесспорна. Между тем практика показывает, что ни

Одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не

Может позволить себе устанавливать цены без анализа возможных

последствий различных вариантов такого решения. И несмотря на

То что широкое распространение имеют и неценовые формы кон-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: