Ственных факторов, необходимых предприятию для его деятельности.
Затраты предприятия по роли в процессе воспроизводства де-
Лят на текущие, затраты капитального характера на расширение и
Обновление производства; затраты на непроизводственные нужды.
В мировой практике различают бухгалтерские и экономиче-
Ские издержки производства. Издержки производства и реализации
Продукции могут изменяться в зависимости от роста или снижения
Объема производства, уровня использования материальных, трудо-
Вых и финансовых ресурсов.
5. Для целей планирования, учета и калькулирования затраты
На производство продукции классифицируются по виду производ-
Ства, виду продукции, виду расходов, месту возникновения затрат.
Затраты, образующие себестоимость продукции, группируют-
Ся следующим образом: материальные затраты, затраты на оплату
Труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных
|
|
Фондов, прочие затраты.
Важнейший путь снижения затрат на производство продук-
Ции —экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производст-
Ве, —трудовых и материальных.
Вопросы для самоконтроля
1. Что входит в понятия ≪издержки производства≫, ≪прибыль≫ и
≪валовой доход≫?
В чем разница между бухгалтерскими и экономическими из-
Держками?
На какие виды делят затраты предприятия в зависимости от
Их роли в процессе воспроизводства?
Что представляют собой постоянные, переменные и совокуп-
Ные издержки производства?
Раскройте классификацию затрат на производство продукции.
Каковы значение и пути снижения затрат на производство
Продукции в условиях рыночной экономики?
_Глава_
Ценовая политика
На предприятии
30.1 Понятие ≪ценовая политика≫
Цена —это ключевой элемент рыночной экономики, сердцеви-
На ее хозяйственного механизма. Способ установления цены харак-
Теризует не только природу рынка, но и саму экономическую сис-
Тему. В рыночной экономике цена определяет объем и структуру
Производства, движение материальных и денежных потоков, уро-
Вень жизни общества.
Каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар,
Использует ее как решающее средство для достижения поставлен-
Ных в своем бизнесе целей. Важная роль ценового механизма для
Предприятия бесспорна. Между тем практика показывает, что ни
Одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не
|
|
Может позволить себе устанавливать цены без анализа возможных
последствий различных вариантов такого решения. И несмотря на
То что широкое распространение имеют и неценовые формы кон-