Меняющегося конкурентного окружения. Иногда фирма сама про-

Являет инициативу изменения цен, но чаще просто реагирует на

Действия конкурентов.

Для грамотного использования всех преимуществ рыночного

Ценообразования в хозяйственной деятельности предприятия необ-

Ходимо изучить сущность ценовой политики, последовательность

Этапов ее разработки, условия и преимущества их применения.

Ценовая политика фирмы —это деятельность ее руководства по ус-

Тановлению, поддержанию и изменению цен ни производимые товары,

Направленная на достижение целей и задач фирмы.

Разработка ценовой политики включает этапы:

•выработки целей ценообразования;

•анализа ценообразующих факторов (определения спроса, ана-

лиза предложения, цен конкурентов и др.);

•выбора метода ценообразования;

•принятия решения об уровне цены.

Каждый шаг установления цены сопряжен с определенными

Проблемами, о которых вдумчивый предприниматель должен знать

Заранее.

Глава 30. Ценовая политика на предприятии 559

Цели ценовой политики

В процессе ценообразования предприниматель прежде всего

Должен определить, каких целей он желает достичь с помощью

Продажи своего товара. Часто оказывается, что стратегических це-

Лей у предприятия несколько и они достижимы в краткосрочной

Или долгосрочной перспективе. Следует выработать навыки умения

Распознавать и с помощью ценовой политики реапизовывать опти-

Мальное соотношение возможно большего числа целей. При фор-

Мулировании целей ценообразования обычно ориентируются на

Стратегические цели предпринимательской деятельности. Наиболее

Распространенные цели таковы.

Выживание предприятия. Эта цель может рассматриваться как

Краткосрочная. В условиях конкурентного рынка предприятие часто

Идет на снижение цен для ликвидации запасов продукции на скла-

Де. При этом прибыль теряет свое значение. Производство будет

Осуществляться до тех пор, пока цена, установленная на нижнем

Пределе, покрывает хотя бы издержки.

Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рента-

Бельности, что в свою очередь увеличивает доходность и расширяет

Инвестиционные возможности фирмы. Эту цель наиболее целесо-

Образно ставить в краткосрочной политике цен. В перспективном

плане она является производной от глобальной цели —максимиза-

Ции ценности фирмы, т.е. максимальной стоимости ее активов при

Продаже их по рыночным ценам. Реализуя в своей деятельности эту

Цель, предприятие делает основной упор на краткосрочные ожида-

Ния прибыли и мало учитывает долгосрочные перспективы работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: