Политики и оказывает значительное влияние на рыночное положе-
Ние и доходы предпринимателя. Поэтому настоятельной необходи-
Мостью для успешной предпринимательской деятельности в усло-
Виях рыночной экономики становится использование хорошо про-
Работанной и научно обоснованной ценовой политики.
Однако подавляющее большинство руководителей российских
Предприятий еще не обладают достаточными знаниями и опытом в
Области разработки ценовой политики. При установлении цены
Ориентиром для них, как правило, служат затраты на производство
(реализацию) продукции и некоторая доля прибыли. Ряд фирм
Придерживаются цен на аналогичную продукцию, продаваемую на
Рынке. Есть и такие производители, которые, не вникая в суть про-
Блемы, просто стараются продать товар как можно дороже.
Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цена и
Ценовая политика для предприятия —главный элемент маркетинга.
|
|
Однако среди всех составляющих элементов маркетинга цена имеет
два неоспоримых преимущества:
•изменение цены происходит быстрее и легче, чем, к примеру,
Разработка нового товара, проведение рекламной кампании
Раздел VI. Финансовые ресурсы предприятия
Или нахождение новых, более эффективных способов распро-
странения продукции;
•ценовая политика предприятия мгновенно сказывается на
Бизнесе, на его финансово-хозяйственных результатах.
Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделять-
Ся самое пристальное внимание со стороны руководства предпри-
Ятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать
Свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недоста-
Точно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике про-
Даж и рентабельности.
Вместе с тем установление цен на продукцию предприятия в
Значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у
Покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая —ис-
Ключает возможность приобретения товара многими покупателями.
Ценовая политика предприятия —понятие многоплановое.
Предприятие не просто устанавливает ту или иную цену, оно созда-
Ет свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент
Выпускаемой продукции, в которой учитывает различия в издерж-
Ках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей и
для разных географических регионов, специфику в уровнях спроса;
Сезонность потребления товара и многие другие факторы. Кроме
|
|
Того, деятельность фирмы осуществляется в условиях постоянно