Куренции, цена является существенным элементом конкурентной

Политики и оказывает значительное влияние на рыночное положе-

Ние и доходы предпринимателя. Поэтому настоятельной необходи-

Мостью для успешной предпринимательской деятельности в усло-

Виях рыночной экономики становится использование хорошо про-

Работанной и научно обоснованной ценовой политики.

Однако подавляющее большинство руководителей российских

Предприятий еще не обладают достаточными знаниями и опытом в

Области разработки ценовой политики. При установлении цены

Ориентиром для них, как правило, служат затраты на производство

(реализацию) продукции и некоторая доля прибыли. Ряд фирм

Придерживаются цен на аналогичную продукцию, продаваемую на

Рынке. Есть и такие производители, которые, не вникая в суть про-

Блемы, просто стараются продать товар как можно дороже.

Работая в условиях рынка, нельзя забывать о том, что цена и

Ценовая политика для предприятия —главный элемент маркетинга.

Однако среди всех составляющих элементов маркетинга цена имеет

два неоспоримых преимущества:

•изменение цены происходит быстрее и легче, чем, к примеру,

Разработка нового товара, проведение рекламной кампании

Раздел VI. Финансовые ресурсы предприятия

Или нахождение новых, более эффективных способов распро-

странения продукции;

•ценовая политика предприятия мгновенно сказывается на

Бизнесе, на его финансово-хозяйственных результатах.

Именно поэтому разработке ценовой политики должно уделять-

Ся самое пристальное внимание со стороны руководства предпри-

Ятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать

Свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недоста-

Точно продуманный шаг немедленно сказывается на динамике про-

Даж и рентабельности.

Вместе с тем установление цен на продукцию предприятия в

Значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у

Покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая —ис-

Ключает возможность приобретения товара многими покупателями.

Ценовая политика предприятия —понятие многоплановое.

Предприятие не просто устанавливает ту или иную цену, оно созда-

Ет свою систему ценообразования, охватывающую весь ассортимент

Выпускаемой продукции, в которой учитывает различия в издерж-

Ках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей и

для разных географических регионов, специфику в уровнях спроса;

Сезонность потребления товара и многие другие факторы. Кроме

Того, деятельность фирмы осуществляется в условиях постоянно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: