Метод установления цены на уровне текущих цен., как приня-
то считать, сосредоточивает в себе ≪коллективную мудрость отрас-
ли≫. Он применим на рынках чистой и олигополистической конку-
Ренции. Предприятия —изготовители продукции исходят в этих
Условиях из факта конкуренции, устанавливая цену на товар чуть
Выше или чуть ниже уровня цены конкурентов. Если же товар дей-
Ствительно обладает какими-то новыми качествами, отличными от
Товаров конкурентов, или воспринимается покупателями как обла-
Дающий новыми качествами, то производитель свободен в опреде-
Лении уровня цены и не принимает во внимание уже существую-
Щие иены.
На рынке однородных товаров предприятие вынуждено сле-
Дить за ценами конкурентов (в то время как рынки неоднород-
Ных товаров предоставляют большую гибкость в реакции на це-
Новую политику конкурентов). В любом случае предприниматель
Глава 30. Ценовая политика на предприятии 5 7 7
|
|
При выборе ценовой стратегии должен ответить на ряд вопросов
(рис. 30.4).
Конкурент снизил цену
Рис. 30.4. Вопросы для выбора ценовой политики
Если предприниматель пришел к выводу, что конкурент снизил
Цену, желая способствовать снижению цен и общему увеличению
Спроса на длительный период, и предполагает, что другие предпри-
Ятия последуют этому примеру, а поэтому емкость рынка возрастет,
Ему также придется снижать цену.
Установление окончательной цены. Это заключительный этап це-
Нообразования. Остановив свой выбор на одной из перечисленных
Методик, предприятие может приступить к расчету цены, которая
Должна учитывать психологическое восприятие покупателем товара
Предприятия. Например, для многих потребителей единственная
Информация о качестве товара заключена в цене, и она служит по-
Казателем качества. Назначаемая цена должна соответствовать це-
Новому образу предприятия и его ценовой политике. Необходимо
Также учитывать реакцию конкурентов на предполагаемую цену.
В последнее время все чаще перед предпринимателем встает за-
Дача страхования рыночной цены. Это подсказывает необходимость
Введения еще одного этапа корректировки цены для прогрессивных
Руководителей, заключающегося в страховании окончательной це-
Ны. С этой целью в договоры купли-продажи или в договоры по-
Ставки вводится ряд оговорок. Необходимость этого вызвана тем,
Что на рынок и уровень сбыта товаров влияют постоянно меняю-
|
|
Щиеся факторы (политическая нестабильность, общеэкономические
Экономика предприятия