Этих методов может быть получен

Метод установления цены на уровне текущих цен., как приня-

то считать, сосредоточивает в себе ≪коллективную мудрость отрас-

ли≫. Он применим на рынках чистой и олигополистической конку-

Ренции. Предприятия —изготовители продукции исходят в этих

Условиях из факта конкуренции, устанавливая цену на товар чуть

Выше или чуть ниже уровня цены конкурентов. Если же товар дей-

Ствительно обладает какими-то новыми качествами, отличными от

Товаров конкурентов, или воспринимается покупателями как обла-

Дающий новыми качествами, то производитель свободен в опреде-

Лении уровня цены и не принимает во внимание уже существую-

Щие иены.

На рынке однородных товаров предприятие вынуждено сле-

Дить за ценами конкурентов (в то время как рынки неоднород-

Ных товаров предоставляют большую гибкость в реакции на це-

Новую политику конкурентов). В любом случае предприниматель

Глава 30. Ценовая политика на предприятии 5 7 7

При выборе ценовой стратегии должен ответить на ряд вопросов

(рис. 30.4).

Конкурент снизил цену

Рис. 30.4. Вопросы для выбора ценовой политики

Если предприниматель пришел к выводу, что конкурент снизил

Цену, желая способствовать снижению цен и общему увеличению

Спроса на длительный период, и предполагает, что другие предпри-

Ятия последуют этому примеру, а поэтому емкость рынка возрастет,

Ему также придется снижать цену.

Установление окончательной цены. Это заключительный этап це-

Нообразования. Остановив свой выбор на одной из перечисленных

Методик, предприятие может приступить к расчету цены, которая

Должна учитывать психологическое восприятие покупателем товара

Предприятия. Например, для многих потребителей единственная

Информация о качестве товара заключена в цене, и она служит по-

Казателем качества. Назначаемая цена должна соответствовать це-

Новому образу предприятия и его ценовой политике. Необходимо

Также учитывать реакцию конкурентов на предполагаемую цену.

В последнее время все чаще перед предпринимателем встает за-

Дача страхования рыночной цены. Это подсказывает необходимость

Введения еще одного этапа корректировки цены для прогрессивных

Руководителей, заключающегося в страховании окончательной це-

Ны. С этой целью в договоры купли-продажи или в договоры по-

Ставки вводится ряд оговорок. Необходимость этого вызвана тем,

Что на рынок и уровень сбыта товаров влияют постоянно меняю-

Щиеся факторы (политическая нестабильность, общеэкономические

Экономика предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: