Значительно усложняется в период инфляции, когда ставки про-
Центов за кредит подвержены высокой степени неопределенности.
Метод расчета цены по доходу на капитал предназначен для
Предприятий с большим ассортиментом выпускаемой продукции,
Часть из которой является новой для рынка.
Метод определения цен с ориентацией на спрос (иначе —ме-
Тод оценки реакции покупателей, или потребительской оценки).
Это один из самых оригинальных методов ценообразования, так
Как все больше предпринимателей ориентируются при установле-
Нии цен не на издержки производства, а на восприятие товара по-
Требителем2.
Производитель исходит из того, что потребитель определяет со-
Отношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с
Аналогичными показателями конкурентов.
1 Американская __________компания ≪Дженерал Моторс≫ широко использует этот метод в
своей ценовой практике, обеспечивая доход на капитал в размере 15—0%.
|
|
Этот метод в своей деятельности используют такие известные американские
концерны, как ≪Дюпон≫ и ≪Катерпиллар≫.
Раздел VI. финансовые ресурсы предприятия
В этом метоле чем больше степень дифференциации товаров,
Тем больше эластичность приемлемых для потребителя пен. Товары
Могут дифференцироваться с учетом технических параметров, ди-
Зайна, вкуса, проводимой рекламной кампании, надежности, долго-
Вечности, экономичности в эксплуатации, послепродажного серви-
Са и т.п. С дифференциацией товара тесно связана дифференциа-
Ция рынка. Успешная реализация этого метода ценообразования
Основана на том, что производитель хорошо знает потребности сво-
Их потенциальных покупателей, умеет привлечь внимание к спецп
Фическим качествам своего товара и реально оценивает возможных
Конкурентов.
Реакция покупателей на изменение иен может быть учтена по-
средством:
•анализа данных предыдущего периода методом регрессион-
Ного анализа и экстраполяции полученных результатов на
будущее:
•проведение на рынке эксперимента с различными ценами на
Свою продукцию.
Эти способы имеют недостатки и определенные трудное™в во-
Площении в жизнь. Так, при экстраполировании спроса на будущее
Следует проявлять определенную осторожность, особенно имея дело
С товарами, потребление которых во многом вызвано модой. Про-
Водя эксперимент на рынке с ценами, надо учитывать, что прода-
Вать товар по высокой цене после того, как он появился на рынке
|
|
По более низкой цене, достаточно сложно.
Тем не менее определенный ориентир на рынке с помощью