Производства и реализации продукции. Однако его использование

Значительно усложняется в период инфляции, когда ставки про-

Центов за кредит подвержены высокой степени неопределенности.

Метод расчета цены по доходу на капитал предназначен для

Предприятий с большим ассортиментом выпускаемой продукции,

Часть из которой является новой для рынка.

Метод определения цен с ориентацией на спрос (иначе —ме-

Тод оценки реакции покупателей, или потребительской оценки).

Это один из самых оригинальных методов ценообразования, так

Как все больше предпринимателей ориентируются при установле-

Нии цен не на издержки производства, а на восприятие товара по-

Требителем2.

Производитель исходит из того, что потребитель определяет со-

Отношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с

Аналогичными показателями конкурентов.

1 Американская __________компания ≪Дженерал Моторс≫ широко использует этот метод в

своей ценовой практике, обеспечивая доход на капитал в размере 15—0%.

Этот метод в своей деятельности используют такие известные американские

концерны, как ≪Дюпон≫ и ≪Катерпиллар≫.

Раздел VI. финансовые ресурсы предприятия

В этом метоле чем больше степень дифференциации товаров,

Тем больше эластичность приемлемых для потребителя пен. Товары

Могут дифференцироваться с учетом технических параметров, ди-

Зайна, вкуса, проводимой рекламной кампании, надежности, долго-

Вечности, экономичности в эксплуатации, послепродажного серви-

Са и т.п. С дифференциацией товара тесно связана дифференциа-

Ция рынка. Успешная реализация этого метода ценообразования

Основана на том, что производитель хорошо знает потребности сво-

Их потенциальных покупателей, умеет привлечь внимание к спецп

Фическим качествам своего товара и реально оценивает возможных

Конкурентов.

Реакция покупателей на изменение иен может быть учтена по-

средством:

•анализа данных предыдущего периода методом регрессион-

Ного анализа и экстраполяции полученных результатов на

будущее:

•проведение на рынке эксперимента с различными ценами на

Свою продукцию.

Эти способы имеют недостатки и определенные трудное™в во-

Площении в жизнь. Так, при экстраполировании спроса на будущее

Следует проявлять определенную осторожность, особенно имея дело

С товарами, потребление которых во многом вызвано модой. Про-

Водя эксперимент на рынке с ценами, надо учитывать, что прода-

Вать товар по высокой цене после того, как он появился на рынке

По более низкой цене, достаточно сложно.

Тем не менее определенный ориентир на рынке с помощью


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: