double arrow

IV. Закрепление пройденного материала

Пользуясь учебником, ответить на вопросы. (Раздаются листоч­ки с вопросами)

1) Какие творческие и научные организации были эвакуированы из Украины и работали в годы ВОВ в Уфе?

2) Кому принадлежат слова: «За годы войны Уфа стала для нас родным городом, и дружба наша в общей работе на оборону страны ещё более возросла и окрепла»?

3) Какой украинский журнал в годы войны издавался в Уфе, кто был его редактором?

4) Кто из украинских поэтов изучал творчество Р. Нигмати, пе­реводил его стихи на русский язык?

5) Кому принадлежит книга очерков о жизни трудящихся Баш­кортостана «Солнце Башкирии»?

V. Подведение итогов.

— Что отражалось в творчестве украинских писателей, живших в годы войны в Башкирии? О чём были их произведения?

Таким образом, если в произведениях литераторов-фронтовиков, созданных в годы Великой Отечественной войны, был воспет героизм бойцов из Башкирии, которые вместе с другими народами нашей страны защищали свое родное Отечество, то в творчестве писателей, живших в годы войны в Башкирии, отразилась напряженная жизнь и самоотверженная работа тружеников тыла. Русская, украинская и башкирская литература этого периода - яркое свидетельство того, как в горниле войны дружба народов не только выдержала все испыта­ния, но еще больше закалилась и окрепла.

VI. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение стихотворения Михаила Шевченко «Моя фамилия», ответить на вопросы (стр. 176 учебника).

УРОК 12.

Тема: Башкирская опера и Баязит Бикбай

Цели:

- познакомить детей с башкирской оперой, дать определения понятиям «опера», «либретто»;

- познакомить с жизнью и творческой деятельностью Баязита Бикбая;

- воспитывать интерес к изучению творчества башкирских дея­телей искусств, приобщать к истокам народной культуры.

Оборудование: портрет Б. Бикбая и 3. Исмагилова, книги с про­изведениями Б. Бикбая, пластинка с операми 3. Исмагилова, проиг­рыватель, фотография Башкирского театра оперы и балета в г. Уфе.

Ход урока

I. Организационный момент.

П. Сообщение темы урока (записано на доске)

- Прочитайте тему нашего урока.

III. Башкирская опера.

Беседа. Понятие «опера».

- Первая часть темы нашего урока звучит гак «Башкирская опера».

- На каком уроке вы познакомились с оперой?

- Что такое опера, кто может сказать?

Чтение определения на доске:

«Опера - музыкально-драматическое произведение, предназна­ченное для исполнения в театре.

- Опера - музыкальный спектакль, в котором только поют, дей­ствие происходит в театре, на сцене с декорациями. Все исполнители выступают в костюмах».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: