Министерство Образования и науки
Республики Казахстан
Северо-Казахстанский Государственный университет
Им. М. Козыбаева
Сборник тестовых заданий по математической логике и дискретной математике
Учебно-методическое пособие
Петропавловск
ББК 22.176
УДК 519.8
Издаётся по решению «Учебно-методического Совета
Северо-Казахстанского государственного университета
им. М. Козыбаева» (протокол № 2 от 29.10.04)
Рецензенты:
к.ф.–м.н., профессор СКГУ Куликов В.П.,
к. ф.-м. н., доцент Мейзер К.И.
Акбердин Р.А., Вьялицин А.А., Коняева С.М., Курмашев И.Г. Сборник тестовых заданий по математической логике и дискретной математике: учебно-методическое пособие для студентов специальностей: «Математика», «Информатика», «Информационные системы». Петропавловск, СКГУ, 2004. – 80 с.
Учебно-методическое пособие содержит 600 тестовых заданий по различным разделам математической логики и дискретной математики и может быть использовано как для самоконтроля, так и для проведения текущего, рубежного и итогового контролей при различных формах и технологиях обучения, и в том числе кредитной и дистанционной.
Предназначено для студентов «математических» специальностей, а также студентов обучающихся по специальностям направления «Информационные системы».
© Акбердин Р.А.,
Вьялицин А.А.,
Коняева С.М.,
Курмашев И.Г.
© СКГУ, 2004
Введение
В учебные планы многих специальностей включены в том или ином объёмах дисциплины включающие вопросы Дискретной математики и Математической логики. Например, в госстандарты специальностей «030140» и «050109» «Математика» включена дисциплина «Математическая логика и дискретная математика», а по специальности «Информатика» «050602» - «Дискретная математика». По этим дисциплинам имеются учебные пособия и сборники задач, но отсутствуют какие-либо материалы для проведения текущего рубежного и итоговых контролей.
Предлагаемый сборник тестовых заданий и восполняет в какой-то мере этот пробел.
В сборник включено 600 тестовых заданий, распределенных по 10 модулям. Содержание модулей 1–5 соответствует традиционным вопросам математической логики и ориентировано на изложение этих вопросов по учебным пособиям [1], [3], [4].
Тестовые задания, включенные в модули 2 и 4 ориентированы на системы аксиом исчисления высказываний и исчисления предикатов из [3], [4].
Содержание модулей 6–10 соответствует вопросам дискретной математики. В отличие от математической логики, дискретная математика является «неустоявшейся» дисциплиной и учебные пособия содержат зачастую различные разделы. Содержание тестовых заданий этих модулей ориентировано на
учебно-методическое пособие [11], которое наряду с традиционными разделами: булевы функции, элементы теории кодирования, теория графов, включает и разделы: теория расписаний, теория сложности дискретных задач. Для работы с тестовыми заданиями из модулей 6, 7, 8 можно использовать и пособия: [12] - [17].
В сборник включены тестовые задания как открытого, так и закрытого типов и их можно использовать для проведения текущего рубежного и итогового контролей знаний студентов, а также для самоконтроля, что является важным в условиях кредитной технологии обучения, а также при дистанционном обучении. В каждом из модулей имеются тестовые задания, как для проверки знаний, так и для проверки умений и навыков, и при проведении тестирования, преподаватель исходя из целей тестирования имеет возможность выбрать тестовые задания.
Предлагаемые тестовые задания составляют основу банка электронных тестовых заданий СКГУ по предметам: «Математическая логика» и «Дискретная математика».
Авторы заранее благодарны за замечания и предложения, направленные на доработку этого пособия.