Управление контрактом - процесс удостоверения в том, что выполнение обязательств продавцом соответствует контрактным требованиям. В больших проектах с множеством поставщиков товаров и услуг ключевым аспектом управления контрактом является управление взаимодействием между разными поставщиками. Юридическая природа контрактных, отношений обязывает команду проекта быть хорошо осведомленной о юридическом смысле осуществляемых при выполнении контракта действий.
Управление контрактом включает применение соответствующих процессов управления проектами для контрактных отношений и интеграции результатов этих процессов в общее управление проектом. В процессы управления проектами, которые необходимо применять, входят:
• Исполнение плана проекта, (процесс «Исполнение плана проекта») для санкционирования деятельности контрагентов в подходящее время.
• Отчетность о ходе выполнения работы, (процесс «Отчетность о ходе выполнения проекта»), для контроля за издержками контрагента, расписанием и техническим исполнением.
|
|
• Контроль качества, описанный в процессе «Обеспечение качества», для оценки и подтверждения адекватности продукта контрагента.
• Контроль изменений, описанный в процессе «Всеобщий контроль изменений», для гарантии того, что изменения утверждены соответствующим образом и все, кому нужно знать об этих изменениях, осведомлены.
Управление контрактом также имеет компоненты управления финансами. Условия оплаты должны быть определены в рамках контракта и должны включать специфическую связь между прогрессом в выполнении и выплаченным вознаграждением.
Входные данные для управления контрактом
· Контракт. Контракты описаны в процессе «Выбор источника».
· Результаты деятельности. Результаты деятельности продавца - какие цели были выполнены, а какие - нет, насколько соответствует стандартам качество продуктов, какие получились затраты и т.д. - собираются как часть в рамках Исполнения плана проекта.
· Требования изменений. Требования изменений могут включать изменения условий контракта или описаний поставляемых товаров и услуг. Если деятельность продавца неудовлетворительна, решение прервать контракт так же принимается, как требование изменения. Спорные изменения - те, в которых продавец и команда управления проектом не могут прийти к согласию по поводу компенсаций за изменения, называются исками, спорами и апелляциями.
· Счет-фактура продавца. Партнер должен периодически представлять счета-фактуры для получения оплаты за выполненную работу. Требования к счетам-фактурам, включая необходимую документацию, обычно описаны в контрактах.