Введение. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРАВА»

Санкт- Петербург

Г.П. Чудесова МАРКЕТИНГ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ Курс лекций специализированной подготовки магистра по направлению 080500.68 Менеджмент 080500.68-29 программы «Инновационный менеджмент»

Введение

В данном курсе маркетинг рассматривается как «рыночная концепция управления», как система, позволяющая обеспечить ориентацию наукоемкого производства на требования рынка. Это важное звено предпринимательской деятельности, которое обеспечивает, с одной стороны, гибкую реакцию производства на требование рынка, а с другой — активную деятельность на рынке, проведение широкого комплекса мероприятий по его завоеванию, создание устойчивого спроса на продукцию.

Маркетинг соединяет в себе два в известной степени противоречивых начала. С одной стороны, данная система управления или данный подход к управлению вызваны к жизни объективными условиями развития производства и рынка, усложнением хозяйственных связей в эпоху НТП, сложностью управления крупным наукоемким многопрофильным производством, ориентирующимся на различные рынки. Для одних фирм — это средство выживания в сложных условиях конкуренции, для других — способ обеспечения хотя бы средней прибыли. Поэтому несомненной заслугой маркетинга, несмотря на рост затрат и усилий на его осуществление, являются значительные достижения в области эффективности производственно-сбытовой деятельности, разнообразия и качества выпускаемых товаров.

Без наличия комплексной системы маркетинга, которая позволяет учитывать малейшие изменения и колебания спроса во всех уголках земного шара и осуществлять гибкую, ассортиментную, рекламную, сбытовую политику, предприятия просто не смогут существовать. Маркетинг способствует проникновению на рынки сбыта, их расширению, а, следовательно, способствует созданию оптимальных по масштабам операций перспективных производств.

Маркетинг как сложная и комплексная система требует больших затрат и высокого профессионализма исполнителей. Если вы производите станок или прибор, то прежде чем выйти на рынок необходимо ответить на ряд профессиональных вопросов:

какие запросы возможных потенциальных потребителей удовлетворяет ваш товар?

чем ваш товар отличается от известных рынку аналогов?

сможете ли вы предложить ваш товар по конкурентным ценам, обеспечить необходимое качество, своевременность поставки, ремонт, обслуживание и замену в случае необходимости? И множество других вопросов.

Создавая новый станок или машину, необходимо еще на стадии проектирования оценивать их рыночные возможности и ясно представлять себе комплекс технических, технологических, организационно-экономических, финансовых и кадровых проблем, которые необходимо решить для того, чтобы реализация нового продукта приносила необходимый коммерческий эффект и постоянно развивалась.

Овладение сегодня методами и техникой современного маркетинга становится основой профессиональной подготовки специалистов для инновационной промышленности.

Магистранту, малознакомому с техникой и проблемами маркетинговой деятельности, можно порекомендовать предварительно прочитать работы Ф. Котлера, М.Портера или работы российских авторов – Багиева Г.Л., Ноздревой Р.Б., Цыгичко Л.И., Чудесовой Г.П., которые введут его в круг основных проблем.

Курс «Маркетинг в инновационной сфере» состоит из трех разделов, рассматривающих внефирменные и внутрифирменные аспекты инновационной деятельности.

Прежде всего, для освоения курса «Маркетинг в инновационной сфере» необходимо понять картину рынка, на удовлетворение которого направлена инновационная деятельность. В разделе «Характеристика рынка» используется классификация фирм Л.Г. Раменского (Россия) и Харальда Фризевинкеля (Швейцария), в основе которой лежит поведение фирм на рынке.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: