Постановка задачи: разработать для своей должности требования (критерии) отбора.
Методические указания: Для выполнения задания необходимо, во-первых, ответить на следующие вопросы:
1. Для достижения каких целей компании существует данная должность?
(например: данная должность (менеджера по рекламе) существует для того, чтобы повысить экономическую эффективность деятельности компании через повышение качества рекламных мероприятий)
2. В каких направлениях деятельности компании будет задействован новый сотрудник? (например: существующее направление- планирование и осуществление рекламной кампании на существующих сегментах рынка, перспективное направление – планирование и осуществление рекламной кампании вновь освоенных товаров)
3. Какие функции сотрудник будет осуществлять для достижения целей компании, работая в каждом направлении? (например: разработка плана рекламных мероприятий; координирование и контроль его осуществления);
4. Что должен делать (какие задачи должен решать) новый сотрудник? (расписать подробно весь круг задач. Например: задача №1 –постановка задачи для проведения маркетинговых исследований восприятия потребителями торговой марки данной фирмы; задача №2 – анализ результатов исследований; задача №3 – выбор рекламной стратегии и т.д.)
|
|
5. Что является результатом выполнения каждой задачи? (расписать подробно, например: результатом задачи №1 является алгоритм задачи для проведения исследования; результатом задачи №2 – ознакомление с отчетом, анализ результатов и разработка выводов и рекомендаций для дальнейшей деятельности)
6. Каковы критерии качества при выполнении каждой задачи? (должны быть разработаны четкие критерии качества выполненной работы, например; алгоритм задачи для проведения маркетингового исследования должен включать в себя четко сформулированные цели и задачи исследования);
7. Как часто выполняется каждая задача? (указать частоту выполнения задачи, например: задача №1 должна выполняться каждые полгода)
8. С кем надо взаимодействовать в компании при выполнении каждой конкретной задачи?(указать, например: с руководителем группы по проведению маркетинговых исследований, руководителем отдела маркетинга, менеджером по продажам);
9. Кому непосредственно подчиняется данный специалист? (указать, например: руководителю отдела маркетинга);
10. Кто и в какой форме дает указания? (например: руководитель отдела маркетинга дает указания в устной форме);
11. Сколько сотрудников подчиняется данной должности? (указать, например: 5 сотрудников);
12. Кто проверяет результат и корректирует выполнение каждой задачи? (указать, например: руководитель отдела маркетинга);
|
|
13. Каковы сроки и правила отчетности? (указать, например: ежеквартальный отчет предоставляется генеральному директору и руководителю отдела маркетинга).
Во-вторых, в зависимости от определения реализуемых функций и круга задач, необходимо определить какими качествами должен обладать будущий кандидат. При этом необходимо ориентироваться на таблицу 1.
· определите, какие конкретно качества работника являются основными, какие желаемыми а какие противопоказанными и запишите в соответствующий раздел.
Таблица 1
Должность | Требуемые качества | ||
Перечень требований к работнику | Основные | Желаемые | Противопоказанные |
Физический облик: возраст (пол, здоровье, внешний вид) | |||
Достижения (образование, квалификация, опыт) | |||
Интеллект (память, логика мышления, четкое выражение мысли) | |||
Специальные способности (например: к вычислениям, к чертежам, музыкальные, художественные, к языкам и т.д. | |||
Интересы (например: к чтению, рисованию, музыке, спорту, охоте и т.д. | |||
Черты характера(например: инициативность, самостоятельность, ответственность и т.д. | |||
7.Внешние условия (домашние, социально-бытовые, финансовые, возможность командировок и т.д.) |