Укрытие в защитных сооружениях, зданиях:
Так как в обществе и приписанных к нему защитных сооружений нет, то при авариях на объектах с радиационно-опасными и аварийно химическими опасными веществами защита сотрудников планируется в рабочее время в зданиях общества, с проведением дополнительной герметизации зданий, кабинетов и отключением внешних кондиционеров и вентиляционных систем.
Лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия:
Исходя из конкретной обстановки и учитывая факторы времени и места в районе (очаге) ЧС на территории общества, силами здравпункта и санитарной дружины проводится комплекс последовательных мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи поражённым в зонах ЧС в сочетании с эвакуацией их в лечебные учреждения г. Тюмени для последующего лечения.
При пожарах и взрывах люди получают термические и механические повреждения. Характерны ожоги тела и верхних дыхательных путей, черепно-мозговые травмы, множественные переломы и ушибы, комбинированные поражения.
Первая медицинская помощь выполняется на месте поражения преимущественно в порядке само- и взаимопомощи, участниками аварийно-спасательных работ и санитарной дружиной.
Первая врачебная помощь выполняется в здравпункте общества и направленная на устранение последствий поражения, непосредственно угрожающих жизни поражённого, на предупреждение развития осложнений и подготовку поражённого в случае необходимости к дальнейшей эвакуации.
Лечебно-эвакуационному обеспечению (ЛЭО) подлежат все лица, получившие поражения в ЧС и нуждающиеся в медицинской помощи.
Основными целями ЛЭО являются:
- спасение жизни поражённым, снижение инвалидности и смертности путём своевременного оказания МП;
- предупреждение возникновения инфекционных заболеваний.
Задачи ЛЭО:
- своевременное оказание МП в необходимом объёме, исходя из состояния поражённых и сложившейся обстановки в зоне ЧС;
- вынос (вывоз) поражённых из зоны ЧС, проведение медицинской сортировки;
- подготовка и осуществление эвакуации поражённых, требующих квалифицированного лечения в соответствующих лечебных учреждениях.
При возникновении в г. Тюмени очагов особо опасных инфекций силами здравпункта, а при необходимости и привлечением санитарной дружины в обществе проводятся противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприятия:
- раннее выявление больных и подозрительных по заболеванию, их изоляцию и госпитализацию;
- дезинфекцию помещений общества, в которых находились больные;
- санитарный надзор за соответствующим режимом работы общества;
- строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, в том числе тщательное мытьё рук с мылом и дезинфицирующими средствами, употребление только кипяченой воды, использование ватно-марлевых повязок;
- проведение санитарно-просветительной работы среди сотрудников общества.
Вид возбудителя определяет общую систему режимных мероприятий - карантинных или обсервационных и их срок зависит от длительности инкубационного периода заболевания и исчисляется с момента изоляции последнего больного и завершения дезинфекционной обработки очага.
Эвакуация:
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС, пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом выводимых (вывозимых) сотрудников, временем и срочностью проведения эвакуации.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида критериям, приведённым в приложениях № 1-5 “Руководства по эвакуации населения в ЧС природного и техногенного характера”.
Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит:
- при ЧС на территории общества - генеральному директору - начальнику ГО;
- при ЧС на прилегающих территориях - главе администрации - начальнику ГО г. Тюмени.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) руководителя объекта (замещающее его должностное лицо) где произошла ЧС.
Оповещение сотрудников общества о начале эвакуации, правилах поведения и действиях производится по всем имеющимся каналам связи, оповещения, голосом, через мегафоны и путём обхода помещений.
Общее руководство эвакуацией сотрудников общества осуществляется генеральным директором - начальником ГО (замещающим его должностным лицом), а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационной комиссией и органом ГОЧС общества.
Эвакуированные сотрудники размещаются в безопасных местах (районах) до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
Эвакуация в обществе будет проводиться с целью вывода (вывоза) сотрудников из опасных зон, при угрозе жизни и здоровью людей, и сведения потерь, причинения ущерба здоровью и материальным ценностям до минимума при угрозе или возникновении ЧС в следующих случаях:
- взрывы и пожары в зданиях общества (эвакуация по решению и планам общества);
- аварии на химически опасных объектах (эвакуация по решению и планам администрации г. Тюмени).
- аварии на радиационно-опасных объектах (эвакуация по решению и планам администрации г. Тюмени).
Если прогнозируемая токсодоза превышает значения, указанные в “Руководстве по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера” то проводится эвакуация.
Критерий (пороговые токсодозы) мг.мин/л.для:
- хлора.................................................................. - 0,6 мг.мин/л
- аммиака............................................................. - 15 мг.мин/л
- соляной кислотой (концентрированной)....... - 2 мг.мин/л
Транспортное обеспечение эвакуации сотрудников общества может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке.
Осуществление мероприятий по социальной защите сотрудников общества, пострадавших от ЧС:
Основаниями для подготовки и осуществления мероприятий по защите населения Российской Федерации от ЧС природного, техногенного и военного характера являются:
- риск для человека подвергнуться воздействию современных средств поражения, аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, как в мирное, так и в военное время;
- право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС, предоставленное законодательством Российской Федерации;
- обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения от ЧС, регламентированные законодательством;
- факт воздействия на человека поражающих факторов ЧС.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводится заблаговременно, а именно:
- анализ и прогноз возможных ЧС и последствий их возникновения для сотрудников;
- непрерывное наблюдение, контроль и сбор данных за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов экономики;
- оповещение (предупреждение) сотрудников об угрозе и возникновении ЧС;
- эвакуация сотрудников из опасных зон и районов;
- инженерная, медицинская, радиационная и химическая защита сотрудников;
- оперативное и достоверное информирование сотрудников о состоянии защиты от ЧС, принятых мерах по обеспечению их защиты, о прогнозируемых и возникших ЧС, о порядке действий и выполнения мер защиты в условиях ЧС;
- подготовку к действиям в ЧС сотрудников, руководителей, специалистов общества и личного состава гражданских организаций гражданской обороны;
- финансовое и материальное обеспечение мероприятий по защите сотрудников от ЧС.
Социальная защита населения (в том числе сотрудников общества) пострадавших от ЧС гарантирована нормативными и правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
- Законом РФ “Об обороне” от 31.05. 1996 г. № 61-ФЗ;
- Законом РФ “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера” от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ;
- Законом РФ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ;
- Федеральными законами о безопасности... и другими нормативными правовыми актами.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 г. №1340. “О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера” и исходя из обстановки и возможностей общества могут быть выделены денежные средства на:
- производство аварийно-восстановительных работ в обществе;
- оказание единовременной помощи пострадавшим сотрудникам;
- развёртывание и содержание пунктов проживания и питания для участников аварийно-восстановительных работ.
ВЫВОД
Наиболее опасными чрезвычайными ситуациями с тяжёлыми последствиями для общества в мирное время могут быть:
- химическое заражение территории общества от утечки АХОВ при авариях на городских химически опасных объектах;
- радиоактивное заражение территории общества при аварии на Белоярской АЭС Свердловской области;
- аварии на городских сетях коммунального хозяйства, с отключением в обществе электро-, тепло-, водо-, газоснабжения (особенно в зимнее время) и попадании фикальных стоков в систему питьевого водоснабжения;
- пожары в зданиях общества.
При оценке возможной обстановки в обществе и на его территории учтены основные элементы определяющие возможную обстановку.