double arrow

I. Гностические умения

1. Дают возможность познать предмет деятельности, помогают видеть у детей проявление как познавательных способностей, так и волевых, эмоциональных процессов, состояний, личностных качеств, обнаружить мотивы поведения каждого ребенка, выявить взаимоотношения детей в детском коллективе, эмоциональное благополучие каждого воспитанника.

2. Используются для изучения родителей, семейной микросреды ребенка.

3. Умение оценить эффективность применяемых методов воспитания и обучения.

4. Умение анализировать опыт других с целью перенесения передовых методов и приемов работы в собственную пед. практику.

5. Тесно связаны со знанием психологии, пониманием закономерностей и особенностей развития ребенка, развитием психологической наблюдательности, интереса к духовному миру ребенка.

Проникнуть в душу ребенка воспитателю помогают владение методами детской психологии – наблюдением, экспериментом, социометрическими методами, беседой, методом анализа продуктов детской деятельности и др.

Информация, полученная с помощью гностических умений, помогает воспитателю грамотнее спланировать и организовать пед. деятельность, как со всей группой, так и с отдельными детьми.

II. Конструктивные умения

1. Необходимы, чтобы видеть «завтрашний» день воспитанников, чтобы проектировать личность каждого ребенка в отдельности, группы в целом.

2. Обнаруживаются в предвидении затруднений в работе и в создании условий для предотвращения их.

3. Помогают воспитателю проектировать развитие игровой и других видов деятельности дошкольника.

4. Включают в себя умение планировать деятельность дошкольника во все режимные моменты как на короткий, так и на более длительный период, составлять план, конспект занятий, сценариев развлечений; умение отбора фактического материала по конкретным отраслям знаний в соответствии с целями и задачами воспитания и обучения на каждом возрастном этапе.

5. Умение переработать отобранную информацию и подать ее детям с учетом их возрастных возможностей, целесообразно комбинировать части занятий и т.д.

6. Умение планировать индивидуальную работу с детьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: