Виды общения

  1. По содержанию

1. Материальное обмен предметами и продуктами деятельности (например, написанная книга, сочинённая или исполненная песня, построенное здание, посаженное дерево (отношение).

2. Когнитивное обмен знаниями.

3. Кондиционное обмен психическими или физиологическими состояниями (например, человек может поднять или испортить настроение; возбудить или успокоить друг друга, т.е. люди оказывают определённое воздействие на самочувствие друг друга).

4. Мотивационное обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями (например, когда один человек желает добиться того чтобы у другого возникло или исчезло некоторое стремление; чтобы у кого-либо сложилась определённая установка к действию, актуализировалась некоторая потребность).

5. Деятельностное обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

  1. По объекту деятельности

1. Личностное (неформальное) общение - наполнено субъективным личностным смыслом, обусловлено теми личностными отношениями, которые установились между партнёрами. Его содержание – проблемы внутреннего характера, интересы и потребности человека. Могут затрагиваться любые темы. Высшие формы неформального общения – любовь и дружба.

2. Деловое (формальное) общение - обусловлено социальными функциями, регламентировано как по содержанию, так и по форме. Его содержанием является то, чем заняты люди в совместной продуктивной деятельности. Служит средством повышения качества деятельности.

3. Межличностное парное общение.

4. Социальное несколько людей.

  1. По средствам

1. Непосредственное(«лицом к лицу») осуществляется с помощью естественных органов: рук, головы, туловища, голосовых связок и т.п.

2. Опосредованное – коммуникация с промежуточным звеном в виде третьего лица, механизма, вещи. Используются специальные средства и орудия. Это или природные предметы (палка, брошенный камень, след на земле и т.д.) или культурные (знаковые системы (письма), записи символов на различных носителях, фото, печать, радио, телевидение, разговор по телефону и т.п.), третьи лица (через вторых, третьих лиц передаётся информация).

3. Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг друга (например, телесные контакты, беседа).

4. Косвенное осуществляется через посредников, которым могут выступать другие люди (например, переговоры между конфликтующими сторонами на межгосударственном, межнациональном, групповом, семейном уровнях).

5. Невербальное при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты.

6. Вербальное используется звуковая речь.

Стороны общения (по Г.М. Андреевой)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: