Функции деятельности воспитателя

1. Функция охраны жизни и здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Воспитатель должен способствовать созданию наилучших условий для физического и психического здоровья детей; укреплять, закаливать детский организм.

2. Собственно педагогические функции, включающие:

- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми на основе программно-методических документов;

- непосредственное осуществление ее.

1) Воспитательная функция проявляется в процессе целенаправленного формирования гармонически развитой личности с помощью специально разработанных и обоснованных средств, форм и методов воздействия. Воспитатель осуществляет нравственное, умственное, физическое, эстетическое, трудовое воспитание дошкольников. Он знакомит с нормами поведения людей, вызывает у детей стремление пользоваться этими нормами как эталонами. Данная функция включает в себя и создание педагогически благоприятного для психического развития каждого ребенка микроклимата в группе детского сада.

2) Обучающая функция выражается в стимуляции и управлении активностью дошкольника, в результате которой у него формируются определенные знания и умения, подготавливающие к обучению в школе. Внимание педагога должно быть также направлено на развитие мыслительных процессов (дифференцированного восприятия, творческого воображения, образного мышления, памяти и т.д.), формирования познавательных потребностей.

Важным условием успешного обучения в детском саду является владение воспитателем развивающими методами обучения.

3. Исследовательская функция включает в себя глубокий анализ опыта пед. деятельности; изучение детей, группы с помощью специальных психологических и социально-психологических методов; исследование эффективности использования педагогических средств воздействия на воспитанников.

4. Организационно-хозяйственная функция предусматривает создание педагогических условий для успешного воспитания и обучения детей.

5. Функция психолого-педагогического просвещения родителей включает в себя изучение семейной микросреды ребенка, установление контакта с родителями с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка и создания благоприятного микроклимата для его психического развития.

6. Функция самообразования.

Воспитатель систематически повышает идейно-теоретический уровень и педагогическую квалификацию, последовательно совершенствует свое мастерство. Для этого он должен систематически следить за новиками психолого-педагогической литературы, активно участвовать в работе методических объединений и других форм повышения квалификации, заниматься самообразованием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: