Профессиональное взаимодействие педагога

Одним из важнейших качеств педагога является его умение организовывать взаимодействие с детьми, общаться с ними и руководить их деятельностью. Педагог должен знать законы педагогического общения, обладать коммуникативными способностями и коммуникативной культурой.

Педагогическое общение – это система взаимодействия педагога с воспитуемыми с целью познания их, оказания воспитательного воздействия, организации педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного для психического развития микроклимата в детском саду.

Функции педагогического общения

1. Воспитательная - предусматривает формирование всесторонне развитой личности ребёнка и относительно высокого уровня развития группы в целом. На формирование личности ребёнка огромное влияние оказывает микросреда. Её подсистемы: «ребёнок – взрослые члены семьи», «ребёнок – воспитатель», «ребёнок – ребёнок». От того, какова микросреда, доминирующие отношения в каждой её подструктуре, во многом зависят формирующиеся черты личности.

2. Организующая. Воспитатель:

а) проектирует создание такой микросреды для детей, которая оказывает наиболее благоприятное воздействие на их психическое развитие;

б) управляет возникающими взаимоотношениями в педагогически целесообразном русле;

в) корригирует их в случае необходимости.

Воспитательные воздействия педагога могут быть направлены на группу в целом или на её часть, так и на отдельного ребёнка, родителей и других членов микросреды ребёнка.

3. Социально-перцептивная - связана с познанием воспитанников, их микросреды. Данная функция тесно связана и с другими функциями общения, способствует в значительной степени их реализации; кроме того, в процессе педагогического общения социально-перцептивная функция может выступать и как самостоятельная, ведущая.

Структура педагогического взаимодействия

I. Внутренний компонент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: