Влияние обучения на процесс формирования мнемической деятельности

Младенческий период.

P На первом году жизни малыша непроизвольное внимание протекает в
совместной со взрослыми деятельности через манипулирование с предметами. Младенец
запоминает предмет, когда взрослый у него на глазах действует с игрушкой. Причем
необходимо, чтобы взрослый при этом выражал заинтересованность в совместной
деятельности; радовался успехам ребенка и общению с ним, тем самым создавая
эмоционально действенное подкрепление тому материалу, который должен запомнить
малыш.

P Важно обеспечить многократное повторение действия в целях его запоминания.

P Целесообразно обозначить словами предметы, ситуации, признаки, движения и действия, чтобы фиксировать их в памяти младенца, обеспечив связь образа предмета со словом.

P Богатые возможности для развития памяти младенца создают игры с
пальчиками, при проведении которых выступают в единстве несколько компонентов: а) успешность непроизвольного запоминания, б) эмоционально-действенный контакт со взрослым, в) повторяемость ситуации, г) словесное обозначение ситуации.

P Включение литературных произведений во все ситуации общения с малышом
способствуют развитию не только словесной, но и образной, двигательной и
эмоциональной памяти. Художественное слово не только обозначает признак, объект или
ситуацию, но и создает положительную эмоциональную обстановку, основываясь на
чувствительности ребенка к мелодике и ритму.

Ранний возраст.

P Беседы по сказкам.

P Заучивание стихотворений, но, при условии, если смысл произведений понятен ребенку и соответствует выполняемой им деятельности в данный момент.

P Наблюдение для полного и точного образа памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: