Создание «кнопочной» главной формы

Рассмотренные в предыдущих лекциях приложения были посвящены созданию однооконных приложений – все элементы управления и вывода результатов работы программ размещались в одном окне главной формы. В этой лекции мы рассмотрим технологию проектирования приложений с многооконным интерфейсом (Multiple-document interface, MDI).

Во многих многооконных приложениях используется так называемая главная кнопочная форма – главная форма приложения, на которой меню реализовано в виде «больших» кнопок с необходимыми комментариями.

В каких ситуациях имеет смысл проектировать главную форму как главную кнопочную форму? Так поступают достаточно часто. Представьте себе, что создаваемый проект предоставляет конечному пользователю несколько различных сервисов, и пользователь, начиная работу с проектом, выбирает нужный ему сервис. Главная форма может иметь меню, команды которого и позволяют пользователю выбирать нужный ему сервис. Если каждый сервис достаточно сложен и требует собственного интерфейса, то в таких ситуациях вместо стандартного меню удобнее использовать главную кнопочную форму. Роль команд меню в ней играют расположенные в форме командные кнопки. Выбор командной кнопки на форме соответствует выбору команды меню.

Освоение материала новой технологии программирования всегда понятнее при решении некоторой учебной задачи – задачи, при решении которой упор делается на освоение новой технологии, а не на алгоритм решения самой задачи. В таких учебных задачах алгоритм ее решения должен быть очевидным или рассмотрен в предыдущих лекциях.

Задача 6.1 Разработать приложение, позволяющее создавать массив из 6 геометрических фигур типа прямоугольник. Прямоугольники задаются координатами двух противоположных вершин. Координаты вершин формируются случайным образом в диапазоне целых чисел от минус 100 до 100. Пользовательский интерфейс должен содержать 3 формы. Главная «кнопочная» форма, на которой должны располагаться кнопки режимов работы программы с соответствующей поясняющей информацией. Окно формы для табличного представления и редактирования информации. Окно формы для графического представления информации.

Таким образом, главное окно должно содержать 3 кнопки режимов работы программы:

- создание массива прямоугольников;

- переход на окно табличной формы представления и редактирования значений координат вершин прямоугольников;

- переход к окну с графической формой представления прямоугольников.

На главной форме можно поместить дополнительную кнопку для информации об авторе программы, которая может содержать имя автора, его контактный телефон и фото автора (в дополнительной форме).

Естественно, для задания режимов работы программы можно использовать меню, рассмотренное в предыдущих лекциях, а пространство окна главной формы использовать для отображения одного из режимов работы. Однако, в учебных целях, мы рассмотрим организацию «кнопочной» формы как альтернативу меню.

Создадим проект пока с одной главной формой. Для красоты разместим на ней некоторый рисунок или фотографию. Для этого необходимо в окне элементов управления проекта выбрать элемент PictureBox и разместить его в окне формы. В свойствах элемента PictureBox необходимо выбрать Image, в правой части которого открыть диалоговое окно выбора файла изображения. Найти необходимое изображение и подтвердить его выборку. После этого изображение появится в окне главной формы приложения (смотри рисунок 6.1).

Рисунок 6.1 – Размещение рисунка в окне формы

Разместим на рисунке четыре кнопки – соответствующие режимам работы программы (смотри рисунок 6.2).

Реально в нашей программе три режима работы, но три кнопки в окне формы выглядят как-то неуютно, и мы добавим еще одну кнопку – сведения об авторе. Очень часто в меню программы включаются дополнительные режимы работы, например, режим Help, в котором содержится инструкция по работе с программой и отображается вся информация о нашем приложении.

В учебные программы часто включаются дополнительные теоретические сведения по алгоритму решения задачи или правильной организации режима диалога с программой.

Рисунок 6.2 – Главная «Кнопочная форма» приложения

6.2 Добавление новых форм приложения

Существует несколько вариантов добавления в проект приложения новых форм. Рассмотрим два основных.

Для того чтобы добавить в проект новую форму, щелкните правой клавишей мыши строку названия проекта WindowsFormsAplication1 в окне Solution Explorer (см. рисунок 6.3).

Рисунок 6.3 – Первый вариант добавления формы в проект

В появившемся меню режимов работы выберите режим Add и в нем команду Add Windows Form (см. рисунок 6.4).

Рисунок 6.4 – Подключение новой формы к проекту приложения

Обратите внимание запись Form2.cs появилась в окне Solution Explorer проекта WindowsFormsAplication1.

Во втором варианте Вам необходимо выбрать режим Project, а в нем команду Add Windows Form... После этого подтвердить название предлагаемой формы нажатием кнопки Add.

Рисунок 6.5 – Подключение третьей формы к проекту

Контроль подключения форм можно осуществлять как в окне Solution Explorer так и в окне редактирования форм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: