Вопросы | Понятия |
1. Что выделяется при дыхании? | А - древесина |
2. Что выделяется при фотосинтезе? | Б - дыхание |
3. По каким тканям передвигаются минеральные вещества? | В - испарение |
4. По каким тканям передвигаются органические вещества? | Г - камбий |
5. Через какие органы происходит испарение? | Д - кислород |
6. Какие известны видоизмененные стебли? | Е - клубень |
7. Что является центральной тканью побега? | Ж - кора |
8. В какой ткани делятся клетки? | З - корневище |
9. В какой орган картофеля употребляют в пищу? | И - луб |
10. Какой орган хрена употребляют в пищу? | К - луковица |
Л - пробка | |
М - сердцевина | |
Н - углекислый газ | |
О - фотосинтез | |
П - чечевичка |
Итого: 15 понятий
4) Ученик, приложив рамку к чистому листу бумаги, карандашом или ручкой обводит ее контуры и получает перфокарту, на ней слева по вертикали пишут цифры 1-10 сверху вниз, по горизонтали же сверху слева направо - буквы от "а" до "и" (по количеству терминов, их здесь 15). Затем, отвечая на вопросы в местах пересечения соответствующих цифр и букв, ставят крестик (табл. 26).
После ответов на вопросы учитель кладет собранные перфокарты учеников в стопу, сверху которой накладывает свой дешифратор (та же перфокарта, но с готовыми правильными ответами-крестиками в местах пересечения линий вопросов и ответов) и прокалывает в местах крестиков дешифратора шилом или иглой, после чего по проколам подсчитывает сам, или это проделывают его помощники-ассистенты, или подсчитывают сами учащиеся и сами себя оценивают и выставляют свои оценки в настенную ведомость. Последний вариант тестированной самопроверки и самооценки является наиболее характерным в работе учителей-новаторов, строящих свою работу и взаимоотношения с учащимися на основе партнерства и педагогики содружества (сотрудничества). Переоценить этот
методико-психологический прием при проведении проверки и оценки знаний невозможно. Оказанное учителем доверие для. самопроверки и тем более самооценки учащимся своих знаний является эффективным приемом мотивации, интенсификации и оптимизации всего учебно-воспитательного процесса. Оказанное учителем доверие учащимся воспитывает у них прежде всего честность, чувство ответственности, самостоятельности, самокритичности.
Таблица 26