Рассмотренные закономерности динамики малых групп и значение этих закономерностей в групповой психотерапии — все это указывает на возможность усиления эффективности воздействия группы и ее участников на индивида. Можно, например, предоставить пациентам информацию, ознакомить вступающих в группу с ее целями, рассказывать о методах работы, принципах ролевого участия в процессе психотера-пи, сроках лечения. С этой целью можно использовать участие пациента в занятиях функционирующей группы, магнитофонные записи, показ соответствующего фильма. Новый участник группы может получить информацию при непосредственном контакте с членами группы, имеющими уже определенный опыт работы в группе.
На занятиях по групповой психотерапии используются такие техники, как ролевая игра, в ходе которой пациенты демонстрируют свои прошлые или ошибочные позиции. На изменение установок влияет возможность выбора, импровизация, вовлеченность и получение подкреплений. Сопротивление пациентов
уменьшается с возрастанием привлекательности психотерапевта, благодаря получаемой словесной информации, не имеющей «угрожающего» характера, возможности выдвигать контраргументы. Важное значение в усилении сплоченности группы имеют такие факторы, как поощрение участия в дискуссии, высказывания, касающиеся группы, включение лиц с девиант-ным поведением в работу группы, ликвидация подгрупп, соревнование с другими группами, воздействие на ожидания участников.