Ранения. Бывают: резанные, рубленные, колотые, ушибленные, рванные, укушенные, огнестрельные. Проникающие и непроникающие в полости организма. Касательные, сквозные, слепые.
Признаки ранения: боль, расходящиеся края раны и кровотечение. Любая рана является первично инфицированной и может вызвать нагноение с такими осложнениями как сепсис, рожистое воспаление, газовая гангрена, столбняк и другие.
Первая медицинская помощь. Любая рана должна быть закрыта с соблюдением асептики и антисептики, т.е. всё, что соприкасается с раной должно быть стерильным. Лечение ссадин, уколов, мелких порезов заключается в смазывании поражённого места клеем БФ-б, обладающим дезинфицирующим свойством или загрязнённую кожу очищают кусочками марли, смоченной одеколоном, спиртом, бензином, 5% раствором йода,2% раствором бриллиантовой зелени. Рану, по возможности, промывают 3% раствором фурациллина 1:5000 и накладывают стерильную повязку.
Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе:
1. Какие осложнения ран бывают?
2.Какие меры по профилактике ран вы знаете?
3.Перечислить антисептические средства.
Задания для практической работы:
1.Изучить теоретический материал по теме.
2. Симитировать применение мер по профилактике ран.
3. Заполнить таблицу по применению асептических средств по обработке ран. Записать используемые растворы.
Раненная поверхность | Края раны |
4. Наложить повязку при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей
Порядок выполнения отчета по практической работе
Бланк отчёта практической работы
Отчёт о работе может быть представлен на листе бумаги форматом А4 в печатном или письменном виде с использованием образца:
Практическая работа №___ Название: ________________________________________________ Цель: ___________________________________________________ Оборудование: ____________________________________________ Схема выполнения практического задания: _________________________ | |||||
группа | преподаватель | Роспись препод. | оценка | Название работы | Лист № |
Ответы на контрольные вопросы 1.____________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________3._________________________________________________________ Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Практическая работа№20
Тема: «Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током. Первая (доврачебная) помощь при утоплении. Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании.»
Учебная цель: изучить правила и приемы оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током, при утоплении, при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании.
Учебные задачи:
- научиться оказывать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током, при утоплении, при перегревании, переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- оказывать первую помощь пострадавшим.
знать:
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Оборудование и оснащение:
- Учебно-методическая литература:
- Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. сред. проф.учеб. заведений. -8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
- Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник – М. КНОРУС, 2010.
2. Лабораторное оборудование и инструменты:
- робот – тренажер (Гоша 2 или Максим-2);
- аптечка индивидуальная (АИ-2);
- бинты марлевые;
- бинты эластичные;
- косынки перевязочные;
- ножницы для перевязочного материала прямые.
3. Видеофильм «Оказание доврачебной помощи».