Практические занятия — метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у учащихся умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы.
Все формы практических занятий (семинары-практикумы, лабораторные и собственно практические занятия) служат тому, чтобы учащиеся отрабатывали на них практические действия по психологическому анализу и оценке действий и поступков (поведения) людей в разнообразных ситуациях, складывающихся в реальной действительности.
Все формы практических занятий по психологии имеют целью научить учащихся применению теоретических знаний на практике. С этой целью на занятиях моделируются фрагменты их будущей деятельности в виде учебных ситуационных задач, при решении которых они отрабатывают различные действия по применению соответствующих психологических знаний. Функции практических занятий:
1. Закрепление теоретич. знаний на практике,
2. усвоение умений исследовательской работы
3. Функция самопознания и саморазвития.
Основные формы практических занятий:
- Семинары-практикумы, Семинары-дискуссии, Собственно практические занятия.
Типы практических занятий: решение психологических задач, тренинги(саморазвитие, самопознание), демонстрационный эксперимент, индивид-е занятия, групповые занятия, дискуссия, деловые игры(отработка определенных ситуаций).
Участие студента в практических занятиях всегда представляет собой выполнение учебных заданий в форме тех или иных задач как специально сформулированных на самом занятии, так и заранее им известных (вошедших в план семинарского занятия).
Учебная деятельность студента - это, по существу, решение учебных задач, требующих от него мыслительных действий различной сложности, поэтому преподавателю необходимо подготовить их не только для лекций, но и в особенности для семинарских, практических и лабораторных занятий.