Происхождение и эволюция греческой керамики. Греческая
керамика в контексте античной культуры. Назначение греческих
керамических сосудов, особенности их функционирования. Техно-
логия изготовления сосудов. Развитие художественного мышле-
ния вазописца. Стили греческой вазописи.
Рекомендуемые темы и произведения
для подготовки к выступлению в Эрмитаже
1. Назначение греческой керамики. Вид, форма, функция (ам-
фора, кратер, гидрия, ойнохоя, пелика, лекиф, алабастр). Худо-
жественный образ сосуда.
2. Греческие сосуды и мелкая пластика геометрического стиля.
Характеристика этого явления в контексте художественной культуры.
3. Вазы коврового (или ориентализирующего) стиля. Своеоб-
разие формы росписи сосудов как факт взаимодействия разных
типов культуры.
4. Вазы чернофигурной росписи: технология, главные особен-
ности, характерные примеры:
— анализ чернофигурной гидрии с изображением воинов, го-
товящихся к состязанию на колеснице, VI в. до н. э.;
— анализ чернофигурной гидрии с изображением Геракла и
Тритона, VI в. до н. э.
|
|
5. Краснофигурная керамика. Характеристика этого явления
как классического. Сопоставление с другими видами искусства:
— вазы Евфрония и его круга, конец VI в. до н. э. Пелика с
ласточкой, псиктер с изображением пирующих гетер;
— ойнохоя в виде головы женщины, подписанная мастером
Харином, V в. до н. э.
6. Белофонные лекифы — заключительный этап эпохи класси-
ки, конец VI—IV вв. до н. э.:
— лекиф мастера Пана с изображением Артемиды с лебедем;
— каменный лекиф — надгробие.
■
ТЕМА 3. СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
(VI—IV вв. до н. э.)