Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IV этап. Анализ




Искусствоведческому анализу студентов учат все годы занятий
на факультете. Эта работа требует знания языка искусства, кото-
рый изучается и в теории, и на практике. Искусствоведческий и
культурологический анализ произведения близки: один есть важ-
нейшая, сердцевинная часть другого. Рассматривая же отдельное
произведение не только как феномен, продукт творчества художни-
ка, конкретное воплощение жанра и т. д., но и в общекультурном
контексте, в богатстве основных связей, мы вскрываем все новые
пласты смысла, углубляем личное понимание художественного об-
раза. А поскольку на этом этапе и педагог и учащиеся много гово-
рят, рассматривают и фиксируют в сознании массу деталей, кажет-
ся, что именно на уровне анализа мы особенно полно воспринимаем
произведение. На самом деле это не так: ученик больше узнает о
произведении, но то воздействие художественного образа, которое
было пережито в непосредственном контакте с творением художни-
ка, уже оказало влияние на его душу, впечаталось в нее. В то же
время отказ от анализа был бы ошибкой, особенно для профессио-
нала — педагога и художника, которому предстоит в будущем со-
здавать художественные произведения и работать с ними: понима-
ние и осознание особенностей, возможностей, силы истинного искус-
ства — необходимый компонент подготовки к такой работе.

Поскольку анализу художественного произведения в новом
учебном плане посвящен целый пропедевтический курс, отметим
главное: есть произведения, не поддающиеся анализу, но они —


исключение из правила. Во всех остальных случаях применимы
самые разные приемы выявления закономерностей, способствую-
щих действенности и гармонизации художественного образа: мет-
рический, математический, компьютерный анализ столь же воз-
можны, сколь и вербальное истолкование. Недопустимо одно: аб-
солютизация как одного из приемов или подходов, так и анализа
как этапа работы с произведением в целом. Так, дилетанты обычно
дотошно доискиваются простейшего способа атрибуции иконы:
изучают формы шпонок, пытаются определить возраст доски, гвоз-
дей и т. д. Профессионалы же знают, что все эти данные необхо-
димы, но недостаточны: торцевые шпонки использовались с древ-
нейших времен и до XX в., на старой доске, соскоблив первона-
чальное изображение, можно сделать новое и искусственно его
«состарить» и т. д. Единственный надежный способ атрибуции —
комплексный, когда технико-технологическое исследование под-
крепляет искусствоведческий, стилистический и культурологи-
ческий анализ и все это подтверждено документами. Из трех
названных наиболее надежны стилистический и искусствовед-
ческий анализ. Даже документы могут быть подделаны, неверно
истолкованы и т. п. В то же время самый тонкий стилистический
анализ иконы, картины, скульптуры может быть поставлен под
сомнение анализом состава красок, в процессе которого выявля-
ется употребление «не того» пигмента. Хотя, кто знает, какой
случайности обязаны мы появлением и нехарактерных для эпо-
хи компонентов?





Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 783; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9779 - | 7594 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.215.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.