Специфика делового общения

1. Деловое общение – это особая форма взаимодействия лю­дей в процессе определенного вида трудовой деятельности, ко­торая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.

Предметом делового общения является дело.

Содержание делового общения – социально значимая совместная деятельность людей, которая предполагает со­гласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач и специфики этой деятельнос­ти, своей роли и своих возможностей по ее реализации.

Цель делового общения – организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности.

Помимо общей цели делового общения, в нем можно выде­лить и личные цели, реализуемые участниками общения:

1)стремление к личной безопасности в процессе социаль­ной деятельности, что, часто проявляется в уходе от от­ветственности;

2)стремление к повышению своего жизненного уровня;

3)стремление к власти, т.е. стремление расширить круг сво­их полномочий, продвинуться вверх по служебной лест­нице, избавиться от бремени иерархического контроля;

4)стремление повысить свой престиж, что часто сочетается со стремлением укрепить престиж занимаемой должности и самой организации.

Деловое общение характеризуется следующими свойствами:

ü определенной интонацией;

ü нормами и правилами поведенческого сопровождения;

ü имеет в арсенале способы передачи и обмена профессиональ­ной информацией, способствующие повышению продуктивно­сти делового взаимодействия, развитию межличностной ком­муникации в конкретной области.

В содержание делового общения входят:

ü профессиональные знания, умения и навыки;

ü цели и интересы;

ü предметы профессиональной совместной деятельности, опо­средованные средствами передачи – культурным наследием общества. К таким средствам относятся знаковые системы конкретной деятельности, профессиональная терминология. Способами их передачи являются и письменные формы – наглядные пособия в виде схем, чертежей и др.

Отличительные особенности делового общения сводятся к сле­дующему:

ü общение на основе деловых интересов в ущерб личным пере­живаниям;

ü направленность общения на повышение качества деятельности;

ü развитие и расширение профессиональной коммуникации;

ü сохранение социальной иерархичности групповых сообществ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: