Принцип учета в воспитании индивидуальных, возрастных и половых различий детей

Этот принцип указывает на то, что воспитание призвано специально созда­вать условия для становления уникальных, самобытных особенностей личности, для ее «движения по пути индивидуальности» (К. Юнг). Но при этом воспита­ние окажется безрезультатным, если будет игнорировать возрастные особен­ности воспитанников, основные новообразования развития в каждом возра­сте, периоды кризисов развития, сензитивные периоды.

В практике отечественного образования до Октябрьской революции и в пе­риод с 1943 по 1954 год существовало раздельное обучение мальчиков и дево­чек. Но в целом система коммунистического воспитания, отстаивая полити­ческую идею равенства всех граждан, на десятилетия отказалась от учета в воспитании половых различий детей. Воспитание не хотело считаться с тем, что между мальчиками и девочками существует множество принципиальных различий, прежде всего в восприятии мира, в мышлении, в способах самовы­ражения. За этим стоят особенности строения мозга и специализация его по­лушарий: у мальчиков больше развито рационально-логическое мышление за счет специализации левого полушария, а у девочек — эмоционально-образ­ное, интуитивное за счет специализации правого полушария. Дети разного пола по-разному выбирают игры и действуют в игре, по-разному дружат и строят отношения со взрослыми.

Следование этому принципу вовсе не предполагает массово насаждать ин­ституты благородных девиц и кадетские корпуса. Современное воспитание должно строить любую деятельность и общение детей как совместное сотруд­ничество, но одновременно и как решение проблем понимания людей другого пола.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: