Глава 11

ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ.

Познание — это сложный процесс, связанный с деятельностью моз­га. Этот процесс включает отражение органами чувств окружающей действительности, отбор того, что интересует познающего субъекта в данный момент, а также синтезирование полученной и отобранной информации. Исследования врачей показали, что человеку недоста­точно вернуть зрение, чтобы он видел, больного надо научить видеть и на это обучение уходят не дни, а месяцы и годы. Почему это происходит? Потому, что смотрят глаза, слушают уши, а видит и слышит мозг. С раннего детства мы учимся познавать мир, но при этом нас не интересует сам процесс познания. С возрастом мы приобщаемся к науке, сталкиваемся с ошибками познания, с заблуждениями, а то и с откро­венной ложью. Нас начинает интересовать, как и в силу чего это про­исходит. Ответ, хотя бы частичный, дает на эти вопросы изучение про­блемы познания. Если бы человек сам, в одиночку, попытался познать все, то у него не хватило бы ни времени, ни сил, ни энергии. Поэтому люди в процессе познания действуют сообща. Но в этой коллектив­ной деятельности человеку необходимо понимание тех, кто работал до него, вместе с ним, а также и то, чтобы его поняли те, кто придет ему на смену. Поэтому, наряду с познанием, понимание является познавательной проблемой. Познание и понимание носят всеобщий ха­рактер, а поэтому о какой-либо особой их значимости для медицин­ской практики говорить не стоит, хотя в методах научного познания медицина, как и любая специфическая отрасль науки, имеет свои осо­бенности. Для лучшего усвоения содержания данной темы желатель­но уяснить ключевые понятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: