Темы домашних контрольных работ по правоохранительным органам

1. Общая характеристика правоохранительных органов.

2. Судебная власть: понятие и основные признаки.

3. Суд как орган судебной власти.

4. Понятие правосудия и его отличительные признаки.

5. Понятие судебной системы и ее структура.

6. Районный суд как основное звено судебной системы.

7. Мировой судья: понятие, полномочия. Порядок формирования корпуса мировых судей.

8. Военные суды в судебной системе РФ.

9. Статус судьи.

10. Присяжные заседатели.

11. Конституционный суд РФ.

12. Верховный Суд РФ.

13. Арбитражные суды.

14. Прокуратура РФ: понятие, система, правовые основы деятельности.

15. Генеральная прокуратура РФ: структура, компетенция, порядок образования.

16. Военные прокуратуры: порядок образования и полномочия.

17. Специализированные прокуратуры, их полномочия.

18. Общий надзор как отрасль прокурорского надзора.

19. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

20. Прокурорский надзор за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

21. Прокурорский надзор за местами содержания задержанных, арестованных, подвергнутых мерам уголовного наказания или иным принудительным мерам по приговору суда.

22. Министерство юстиции Российской Федерации: понятие, структура, задачи, основные направления деятельности.

23. Федеральная служба исполнения наказаний: задачи и полномочия.

24. Федеральная служба судебных приставов: задачи и полномочия.

25. Федеральный центр судебных экспертиз, его полномочия.

26. Органы внутренних дел: понятие, задачи, функции.

27. Система органов внутренних дел.

28. Полиция: понятие, система, задачи, права и обязанности.

29. Криминальная полиция: основные задачи, структура.

30. Полиция общественной безопасности: основные задачи, структура.

31. Следственный комитет при МВД РФ: задачи и функции.

32. Внутренние войска МВД РФ: задачи и структура.

33. Национальное центральное бюро Интерпола РФ: задачи и функции.

34. Федеральная миграционная служба: задачи и функции.

35. Понятие и система органов предварительного расследования РФ.

36. Система органов обеспечения безопасности в Российской Федерации.

37. Совет безопасности Российской Федерации: понятие, структура, задачи и полномочия.

38. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации: понятие, система, задачи, функции.

39. Органы внешней разведки Российской Федерации: понятие, система, задачи, полномочия.

40. Федеральные органы государственной охраны Российской Федерации: понятие, система, задачи, компетенция.

41. Таможенные органы Российской федерации: понятие, система, задачи и функции.

42. Федеральная таможенная служба Российской Федерации, ее структура и компетенция.

43. Таможни и таможенные посты: задачи и функции.

44. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

45. Адвокатура: понятие, принципы организации, задачи.

46. Коллегии адвокатов: порядок их образования, состав и функции.

47. Адвокат: понятие, права и обязанности.

48. Понятие нотариата: задачи и функции.

49. Предприятия, осуществляющие частную детективную и охранную деятельность в российской федерации: их назначение, виды деятельности.

Вопросы для подготовки к зачету по профессиональной этике.

  1. Дать определение понятию об этике.
  2. Охарактеризовать структурные элементы этики.
  3. Дать определение понятию о морали.
  4. Дать определение понятию о нравственности.
  5. Охарактеризовать структуру морального сознания личности.
  6. Охарактеризовать историю развития этики от античности до наших дней.
  7. Раскрыть понятие о профессиональной этике.
  8. Дать определение юридической этике.
  9. Назвать объект и предмет изучения юридической этики.
  10. Разграничить понятия о юридической этике и этике права.
  11. Охарактеризовать основные этические категории о добре и зле, эгоизме и альтруизме, героизме, коллективизме и индивидуализме, счастье, совести.
  12. Охарактеризовать имманентную и трансцедентную традиции в объяснении смысла жизни.
  13. Охарактеризовать смысл человеческого бытия по Э. Франклу.
  14. Охарактеризовать смысл человеческого бытия по Э. Фромму.
  15. Охарактеризовать виды свободы: «свобода от…» и «свобода для…».
  16. Назвать предпосылки счастья.
  17. Охарактеризовать свойства морали.
  18. Охарактеризовать функции морали (регулятивная, оценочная, ценностно-ориентирующая, мотивационная, познавательная, воспитательная, коммуникативная).
  19. Обосновать влияние нравственности на процесс создания и реализации права.
  20. Перечислить сходство и различия морали и права.
  21. Раскрыть взаимосвязь морали и политики.
  22. Раскрыть понятие о макиавеллизме.
  23. Охарактеризовать виды морального выбора.
  24. Перечислить объективные и субъективные условия морального выбора.
  25. Обосновать критерии разграничения нравственного и безнравственного поступка.
  26. Дать определение понятию о нравственном конфликте.
  27. Охарактеризовать способы решения нравственного конфликта.
  28. Раскрыть понятие о коррупции.
  29. Охарактеризовать антикоррупционное поведение.
  30. Охарактеризовать отношение к пыткам в различные исторические эпохи и в разных культурах.
  31. Охарактеризовать отношение к смертной казни в различные исторические эпохи в различных культурах.
  32. Привести аргументы в пользу и против смертной казни.
  33. Охарактеризовать идеально нравственное поведение юриста.
  34. Охарактеризовать нравственно оправданное поведение юриста.
  35. Охарактеризовать нравственно допустимое поведение юриста.
  36. Охарактеризовать фаталистическую и волюнтаристскую концепции ответственности.
  37. Раскрыть понятие о деловом общении и об этике делового общения.
  38. Охарактеризовать принципы делового общения.
  39. Охарактеризовать типологию взаимоотношений в рабочей группе.
  40. Перечислить этические требования к деловому общению «сверху – вниз», «снизу – вверх», по горизонтали.
  41. Раскрыть этические нормы и правила ведения деловой беседы.
  42. Раскрыть этические требования ведения деловых переговоров, телефонных переговоров, деловой переписки.
  43. Раскрыть способы повышения этического уровня организации (этические кодексы, комитеты по этике, обучение культуре поведения).
  44. Охарактеризовать этику адвокатской деятельности.
  45. Охарактеризовать этику профессиональной деятельности работников прокуратуры.
  46. Охарактеризовать профессиональную этику судьи.
  47. Охарактеризовать этику профессиональной деятельности судебных приставов.
  48. Охарактеризовать профессиональную этику нотариуса.
  49. Охарактеризовать профессиональную этику работников таможни.
  50. Охарактеризовать этические аспекты деятельности по юридическому сопровождению фирмы.
  51. Охарактеризовать профессиональную этику сотрудников полиции и уголовно-исполнительной системы.
  52. Раскрыть понятие о деонтологии сотрудников правоохранительных органов.
  53. Раскрыть понятие о культуре поведения.
  54. Раскрыть понятие о культуре речи юриста.
  55. Раскрыть понятие об этикете.
  56. Раскрыть понятие о светском этикете.
  57. Раскрыть понятие о служебном этикете.
  58. Раскрыть понятие о судебном этикете.
  59. Охарактеризовать требования к манере поведения и внешнему виду представителей различных юридических специальностей.
  60. Раскрыть понятие об имидже.
  61. Назвать способы создания имиджа юриста.
  62. Охарактеризовать эстетические требования к оформлению документации.
  63. Раскрыть понятие о профессиональной деформации личности.
  64. Перечислить деструктивные последствия профессиональной деформации личности юриста.
  65. Раскрыть понятие о нравственной деформации личности.
  66. Охарактеризовать факторы, определяющие профессионально-нравственную деформацию личности юриста.
  67. Охарактеризовать общие и специфические черты профессионально-нравственной деформации личности представителей всех юридических специальностей (судьи, следователи, работники прокуратуры, полицейские, адвокаты).
  68. Охарактеризовать способы предупреждения и преодоления профессионально-нравственной деформации юриста.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: