Организация

Организовать предприятие — значит снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудова­нием, деньгами, персоналом.

Эту совокупность можно считать состоящей из двух состав­ных частей: материального организма и социального организма.

Здесь речь будет лишь о последнем.

Обладая необходимыми материальными ресурсами, персо­нал, социальный организм, должен быть способен выполнять шесть существенных функций, то есть выполнять все те операции, каких требует предприятие.

Распорядительство

Когда социальный организм построен, нужно заставить его действовать. Здесь начинается роль распорядительства.

Эта миссия распределяется между несколькими начальниками предприятия, причем каждый берет на себя определенную обя­занность и несет ответственность за ее выполнение.

Для каждого начальника целью распорядительства является вовлечение, насколько это возможно, подчиненных ему служа­щих в круг интересов предприятия.

Искусство распоряжаться основывается на некоторых личных качествах и на знании общих принципов управления. Оно проявляется как в мелких, так и в крупных предприятиях. Оно, как и всякое другое искусство, имеет различные степени достиже­ния. Очень крупное предприятие, успешно функционирующее и дающее максимум производительности, возбуждает всеобщее восхищение.

Во всех областях — в промышленности, в армии, в политике и прочем командование крупными единицами требует наличия редких качеств.

Я намечу здесь несколько правил, которые будут иметь целью облегчить распорядительство.

Начальник, несущий на себе обязанности распорядителя, до­лжен:

1. Обладать глубоким знанием своего персонала.

2. Устранять неспособных.

3. Быть хорошо знакомым с договорами, существующими
между предприятием и служащими.

4. Подавать хороший пример.

5. Делать периодические осмотры предприятия; при этих
осмотрах пользоваться синоптическими таблицами.

6. Устраивать совещания с главными специалистами для достижения единства управления и согласования усилий.

7. Не загружать свое внимание мелочами.

Добиваться, чтобы среди персонала господствовал дух действенности, инициатива и сознание долга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: